Триумфальная арка на площади Каррузель - Arc de triomphe du Carrousel - была возведена по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806-1808 годах. По обеим сторонам арки скульптуры, одна из которых видна в углу снимка справа. А на переднем плане справа японская туристка взбирается на тумбу - их специально, что ли, ставят в знаковых местах, чтобы туристы, раскинув руки и подняв ногу, себя увековечили на фоне очередной достопримечательности?...
01.
Скульптура крупным планом.
02.
Кони зелёные или всё же синие? Странный цвет, но вместе с золотом скульптур кони красиво смотрятся издалека. Скульптурная группа сделана, конечно, не вчера. Кто сейчас будет возводить позолоченные скульптуры, тем более не в абстрактном непонятном виде, а в естественном - кони конями, девы девами. Для любознательных: квадрига - бронзовая, установлена после падения Наполеона вместо украденной им квадриги из Венеции.
03.
"Arc du Carrousel. В древности под этой аркой совершались самые варварские ритуалы, целые оргии, но почитатели искусства любили это место совсем по другой причине. Отсюда, с эспланады при выезде из Тюильри, открывался вид сразу на четыре музея изящных искусств. Справа, по ту сторону Сены и набережной Вольтера, Лэнгдон видел в окошко театрально подсвеченный фасад старого железнодорожного вокзала, теперь в нем располагался весьма любопытный Музей д'Орсе. А если посмотреть влево, можно было увидеть верхнюю часть грандиозного ультрасовременного Центра Помпиду, где размещался Музей современного искусства. Лэнгдон знал, что за спиной у него находится древний обелиск Рамсеса, вздымающийся высоко над вершинами деревьев. Он отмечал место, где находился музей Жё-де-Пом." (Дэн Браун "Код да Винчи").
04.
Арка украшена барельефами, один из них крупным планом.
05.
Ещё один барельеф. Колонны арки из розового мрамора.
06.
Туристы. Они все в Лувр идут. Двое возвращаются счастливые обратно. Наверно, беседуют о Мона Лизе, о её загадочной улыбке и рассуждают, не автопортрет ли это самого Леонардо?
07.
08.