Два года этот кадр провисел у меня на Яндекс-Фотки как неопознанный объект. Гуляя по пуляющимся старинным улицам Рима, я нередко выхожу не знамо куда. 14 октября 2015 года отфотографировав фасад церкви и увидев, что она закрыта, я пошла дальше, даже не поинтересовавшись что это за церковь. Только спустя два года, при подготовке к поездке в сентябре 2017 г. узнала, что это одна из значительных и красивейших церквей Рима - церковь Святейшего Имени Иисуса- la chiesa del Santissimo Nome di Gesù, главный храм ордена иезуитов, обычно коротко называемым Il Gesù.
01.
20 сентября 2017 г. уже целенаправленно иду к церкви. Выйдя из церкви в половине седьмого, фотографирую фасад церкви в лучах заходящего солнца, перейдя через улицу и встав на проезжей дороге с оживлённым движением. Слева в кадре видна улица Corso Vittorio, ведущая ко дворцу Венеция.
Фасад церкви - типично барочный, его возведение завершил Джакомо делла Порта в 1575 году, и он стал образом для последующих барочных церквей. Церковь возводили в течение нескольких лет: с 1568 по 1584 год.
02.
Огромный картуш над главным входом украшен эмблемой ордена иезуитов. Это монограмма Иисуса - первые буквы Его имени по-гречески. Ниже, справа, герб понтифика, слева герб Рима - официальная символика столицы Италии. На щите герба золотой греческий крест и буквы SPQR - девиз города: «Senatus Populus Que Romanus» - «Сенат и римский народ». Девиз появился на гербе в XIV веке. В боковых нишах статуи святых - Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов, и Франциска Ксаверия, XVII в.
03.
Верхние ниши по замыслу делла Порта пустые. Чей герб наверху, разглядеть трудно. В инете не нашла упоминай о нём.
04.
Главный алтарь 1843 г., автор Antonio Sarti (1797-1880).
05.
06.
Кафедра.
07.
В полу много надгробных плит.
08.
Потолочная роспись над алтарём.
09.
Капелла св. Франциска Ксаверия. Построена в 1674-1678 гг. Джакомо Делла Порта.
10.
Перед капеллой красивые англеы-светильники.
11.
Капелла Ангелов.
12.
Капелла Святого Сердца.
13.
Жемчужина церкви - потолочная роспись. Это фреска Giovanni Battista Gaulli (1639-1709) "Santissimo Nome di Gesù" - "Триумф Святейшего Имени Иисуса". Работу над фреской Гаулли начал в возрасте 22 лет. На фреску у него ушло 18 лет. Фреска создаёт эффект объёмности. Великолепен декор потолка и фрески. Это работа скульптора Antonio Raggi (1624-1686), автора скульптуры одного из ангелов на мосту Св. Ангела.
14.
В церкви нововведение - на полу, на подставке установлено большое специальное зеркало для просмотра фрески.
15.
Разглядывать фреску в зеркале очень удобно, но когда смотришь на неё без зеркала, задрав голову, эффект объёмности более виден - кажется, что нарисованные ноги настоящие и они свисают, а облака как будто отбрасывают тень.
16.
Вторая жемчужина церкви - капелла Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов в 1534 году. Проект капеллы Andrea Pozzo (1696-1700 гг.), члена Ордена иезуитов. Капелла восхитительно красива. Её создавали более ста художников и мастеров с 1696 по 1700 г.
17.
В капелле скульптуры.
18.
Ещё одна скульптурная композиция капеллы.
19.
Есть в капелле и секрет, и приди я в осенью 2017 года на полчаса раньше, я бы это увидела, но тогда об этом, увы, не знала. Оказывается, ровно в 17:30 в церкви начинает звучать музыка и при помощи старинного механизма картина медленно опускается, а в нише появляется скульптура Св. Игнатия. Чтобы это увидеть своими глазами, в следующую поездку в Рим, 13 сентября 2018 года я пришла в церковь к полшестому вечера Перед капеллой уже сидели туристы с камерами и мобильниками наготове. И вот заиграла музыка и почти тёмная капелла начала постепенно освещаться...
18.
19.
Засверкала позолота, лазурит, полудрагоценные камни, цветной мрамор алтаря.
20.
Медленно опускается картина, капелла полностью осветилась и перед взором явилась спрятанная в нише скульптура. Это было так прекрасно, что дух захватывало.
21.
К сожалению, это копия скульптуры 1698 года, которая была выполнена из серебра и позолоченной меди. Спустя 100 лет, в 1798 году, статуя была расплавлена для оплаты контрибуции Наполеону. В 1804 году в студии Антонио Кановы была изготовлена копия.
22.
Статуя Св. Игнатия усыпана драгоценными камнями
23.
Задним числом узнала, что при помощи старинного механизма так же опускается полотно главного алтаря, но этого мне не довелось увидеть ни в посещение церкви в 2018 нрлу, ни поездки в РИм позже. Но без сомненья, алтарь капеллы Св. Игнатия в разы великолепнее главного алтаря. Кидаю ещё один взгляд на эффектно освещённый алтарь и статую святого и, просидев перед капеллой полчаса, покидаю церковь.
24.
**********
Церковь открыта: 7-12:30, 16-19:30.
**********
Все кадры мои -
suomilarissaСведения для публикации взяты из открытых инетных источников
Читай также:
Иезуиты и "чёрная легенда".