Тень несозданных созданий колыхается во сне,
Словно лопасти латаний на эмалевой стене.
Фиолетовые руки на эмалевой стене
Полусонно чертят звуки в звонко-звучной тишине.
Здесь, конечно, не совсем тень, но когда постоянно пытаешься кого-то слепить, отлить и воплотить в жизнь определенный образ - этих теней полно в голове. А когда еще тонны музыки при этом поглощаешь, - все перемешивается в голове и понимаешь, что вот это Брюсовское - очень про тебя.
Правда, момент с киосками мне непонятен, эмалевые стены разве что в ванной, но вместо латаний вполне подходят фикусы...
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
И раз уж мысль о нем пришла...
Давно перестала понимать, что находила ранее в творчестве Булгакова, в частности, в его самом популярном... думаю, это было не более, чем дань времени и всей этой истерии вокруг романа. Сейчас не считаю сию писанину ни чем выдающимся, и, более того, понимаю, что, скорее всего, автор начитался Брюсова, а именно - его Ангела Огненного, и теми же красками решил порисовать. Не знаю, было ли это его творение во имя хлеба насущного, или во имя чистого творчества, но теперь оно мне видится каким-то вымученным будто. А вот Окуджава в своей «Любовь и разлука» развил Брюсовскую тему из Баллады о Любви и Смерти куда талантливее... или это не Борюсовская тема вовсе, а просто земная и всеобщая.