Забыть обо всем и лить фарфор... настоящий, сливочный, бесконечный. Днями и ночами, вместо сладких снов и обедов, вместо осенних улиц и теплых котов... в любых понятных и непонятных ситуациях, как говорится. Шлифовать, выглаживать, вырезать по хрупкому и капризному сырому мелу... Так проходит неделя-другая и ты уже забываешь, чем еще можно заниматься в этой жизни.
А потом закидываешь все в печь и, как водится, - уходишь молиться идешь гадать, не полетит ли в помойку все это добро после высокого обжига. На то, чтобы придаваться страхам у керамиста есть сутки. Пока не пройдет обжиг и не остынет печь. Но я не паникую, - я люблю лить фарфор. В случае неудачи повторю еще и еще сию эпопею.
По началу он был непонятен, и, казалось, вообще непостижим. То липнет, то крошится, то совершенно не понимает, чего от него хотят. Несколько дней непоняток и уговоров, поисков инфы и экспериментов. Познакомилась даже с таким явлением, как литьевая корка. Забавно, но оно больше применимо аш к металлургии, - пришлось и туда слегка углубиться. Крайне неприятное явление эта корка, - считай, запоротая деталь. Если гипс тянет сильно, эта бяка появится с большой вероятностью. Следовательно, формы нужно брызгать водой перед литьем, но и это, думаю, не панацея. Со временем начинаешь понимать, что в работе с фарфором главное поймать момент. Момент наиболее удобного для обработки состояния материала, когда еще не начал пересыхать, но уже не сырой и не расползается под кисточкой. Сколько раз брызнуть из пульверизатора водой на салфетку для полировки или на саму деталь, тоже нужно научиться чувствовать. Для определенного состояния материала подходит определенная влажность салфетки. В общем, все базируется на нюансах тонкой настройки )