Старейший кинотеатр России "Аврора" - Кино разное!

Apr 27, 2021 00:25



Особый черта кинотеатра «Аврора» - премьеры петербуржских режиссеров, составляющих, как и ранее, авангард отечественного кино.
Именно здесь 21 апреля 1999 года А. Сокуров представил зрителям первую часть задуманной им тетралогии «Молох».



Кадр из фильма «Хрусталев, машину!»

А 27 августа 1999 года состоялась премьера долгожданного фильма Алексея Германа «Хрусталев, машину!».
В июне 1998 года А. Балабанов и С. Маковецкий представили свой фильм «Про уродов и людей».



Сергей Бодров младший



На последнем сеансе своего фильма «Брат» в сентябре 1997-го А. Балабанов вручал зрителям призы, а затем при участии С. Бодрова младшего и В. Сухорукова представлял публике «Брата 2» (с мая 2000 г.).



Показ фильма В. Косаковского прямо на стене

Особо доверительные отношения связывают кинотеатр с одним из видных деятелей документального кино В. Косаковским, показывающим здесь все свои работы: «Среда. 19 июля 1961 года» (с снтября 1997 г.), «Павел и Ляля» (с мая 1998 г.), здесь был отмечен юбилей фильма «Беловы» (с октября 2002 г.), а в кассовом зале кинотеатра для всех желающих долгое время показывали его работу «Титтте».



Кадр из фильма «Красота по-американски»

Сегодня «Аврора» имеет возможность тщательно формировать и репертуар зарубежных фильмов, отбирая все лучшее, что может заинтересовать сложившийся контингент зрителей кинотеатра.
Это не только громкие блокбастеры, как «Матрица» (с октября 1999 г.), но и оскароносные ленты, такие, как «Влюбленный Шекспир» (с апреля 1999 г.), «Красота по-американски» (с марта 2000 г.) или «Чикаго» в оригинальной версии (с марта 2003 г.) с синхронным переводом.
Здесь идут и такие своеобразные работы как «Любовное настроение» Вонг Карвая (с февраля 2001 г.) или «Догвилль» (с 07.03).
И если «8 женщин» Ф. Озона шли на экране «Авроры» 3 месяца, а «Титаник» Дж. Кэмерона - 5 месяцев, то такая тонкая, лиричная картина, как «Ускользающая красота» Б. Бертолуччи, продержалась целых 6 месяцев.



Ральф Файнс и Лив Тайлер



Не удивительно, что именно здесь в мае 1999 года состоялась мировая премьера британского фильма «Онегин» с участием режиссёра Марты Файнс и звёзд мирового экрана Ральфа Файнса и Лив Тайлер.
Отар Иоселиани лично представил здесь свой фильм «Истина в вине» (с 10.00), а Леос Каракс - «Полу Икс» (с июня 1999 г.).



Кадр из фильма «Три цвета: Белый»

Именно здесь состоялся первый в России показ всей трилогии Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета», посвященный памяти безвременно ушедшего мастера (с апреля 1996 г.).
На различных фестивалях демонстрировались почти все последние работы Кшиштофа Занусси.
К ежегодным неделям кино Польши и Финляндии добавился фестиваль кино стран Европейского Союза, в феврале 1998 состоялся фестиваль литовских фильмов, а в марте 2001 года - фестиваль кино Исландии.
При этом российское кино по-прежнему остается в репертуаре кинотеатра.
90-е годы не дали притока новых режиссерских имен.



Кадр из фильма «Сёстры»

В 2001 году самым ярким дебютом оказались «Сёстры» Сергея Бодрова младшего, который представил картину в «Авроре».
От фильма к фильму набирают в мастерстве Д. Месхиев в «Механической сюите» (с февраля 2002), В. Тодоровский в «Любовнике» (с октября 2002), А. Учитель в «Прогулке» (с сентября 2003).
И только потом все-таки появляются молодые режиссёры, выросшие в другом обществе, для которых советское кино - это уже история.
В 2003 году наметился прорыв с появлением совершенно новых имен в нашем кино: 5 марта Рената Литвинова представляет дебют Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка» со своим участием.
Появляется А. Звягинцев и его дебютное «Возвращение».
Громкий успех первых картин новых режиссёров приведёт к дальнейшему появлению других интересных имён.
Но такой процесс, такая смена, предшествовала глубокому и затяжному кризису российского кино, из которого так и не выбрались на сегодня.



Кадр из фильма «Теснота»

Фильмы конца 90-х и начала 2000-х - это просто показатель «оттепели», а за ней - ничего больше.
Конечно, исключения из правил есть, это, например, Кантемир Балагов и его «Теснота», но это только подтверждает общее сегодняшнее состояние - российский кинематограф почти весь состоит из проходного развлекательного и слабого кино, сверкающего своими блёстками и быстро забывающегося, с посредственной игрой актёров и плохими сюжетами.
Возможно, поэтому даже не самые сильные фильмы той «оттепели» теперь воспринимаются намного лучше, чем когда они появились.

/продолжение следует/

По материалам из Сети и историческим документам

© sunsinta, сканирование фотографий и афиш, 2021
© sunsinta, 2021

Аврора, разное, Россия, Петербург, Волшебство, Кино, История, Кинотеатр

Previous post Next post
Up