"Надежда" в лучах солнца

Jul 21, 2019 15:46



На Морской неделе удалось побывать еще и на паруснике "Надежда".



Встречают с душой и улыбкой

Судно построили в 1912 году в Нидерландах на верфи "Gebroeders Boot".
Предназначалось оно для рыбной ловли. Первым портом приписки для логгера CH374 "Sterne" ("Звезда") - такое имя дали судну при спуске на воду) - стал городок Швенинген близ Гааги, тогда он был простым рыбацким поселком на берегу Северного моря.



На носу

После войны в 1927 г. шхуна покинула Нидерланды и поменяла порт приписки на Гамбург, крупнейший рыболовецкий порт Германии. Там новые владельцы назвали ее "Edelgard".
В 1936 году шхуну купил графу Люкнер, который внес существенные изменения: удлинил носовую часть, изменил форму форштевня и установил дизель в сто сорок лошадиных сил. Ну, и переименовал в "Seeteufel" ("Морской Дьявол"). Это было его прозвище, полученное во время рейдов в Первой мировой войне.



Ванты

Единственное кругосветное путешествие под флагом со свастикой "Морской дьявол" совершил в 1938-1939 гг., по маршруту: Гамбург - Норвегия - Атлантический океан - Панамский канал - Полинезия - Австралия - Голландская Ост-Индия - Аденский залив - Суэцкий канал - Гамбург.
Основная цель путешествия - пропаганда национал-социализма.



Чехлы для парусов - алые

Потом всю Вторую Мировую войну "Морской дьявол" провел на стоянке в прусском порту Штетцине, ныне польском Щецине, никому не нужный: граф продал парусник за неимением денег и средств на его содержание.
В 1943 г. шхуну увидел австрийский исследователь-подводник Ханс Хасс, который повлиял на покупку шхуны Институтом морских исследований, а совершил ее князь Лихтенштейна Франц Иосиф II. Предполагалось, что "Морской дьявол" примет участие в морских исследованиях, но не случилось.



После окончания Второй Мировой войны, в 1947 г. шхуна была передана в пользование военно-морской академии имени Ворошилова (ныне военно-морской академии им. адмирала Кузнецова), а через полтора года, 14 июня 1948 г. - в пользование Ленинградского Нахимовского военно-морского училища, под новым, русским именем "Надежда".



Корабельный колокол

В июле 1956 г. из Нахимовского училища шхуна попала в яхт-клуб Ленинградской военно-морской базы, а в 1958 г. была исключена из состава ВМФ и безвозмездно передана в Центральный яхт-клуб областного совета профсоюзов. Название шхуны изменилось сначала на "ПКЗ-134", а потом, в Центральном яхт-клубе, на "Ленинград".



В 1962 г. шхуна прошла модернизацию на военно-морском заводе "Алмаз". Корпус был утеплен, появился полуют и расположенная на нем рулевая и штурманская рубка, деревянный настил палубы был заменен стальным, изменилась надстройка и планировка нижних помещений.



Нижние помещения

30 мая 1966 г. в ходе перехода шхуны из Ленинграда до Таллина, в районе острова Северный Виргин шхуна "Ленинград", с воспитанниками ДСПШ на борту, наскочила на подводный камень, экипаж удалось спасти, но шхуна была в одном шаге от гибели. Спасло парусник решение капитана открыть кингстон в трюме и плотнее посадить на камни, затопив трюм.



У штурвала

Потом "Ленинград" прошел ремонт и использовался воспитанниками детской школы юношеского олимпийского резерва, но, также привлекался для проведения научно-исследовательской экспедиции студентов океанологов географического факультета ЛГУ.



Мачты

С 1970 по 2005 гг., попеременно с трехмачтовой шхуной "Кодор", шхуна "Ленинград" занимала почетную должность главных "Алых парусов" Ленинграда и Санкт-Петербурга.
Теперь вы уже поняли, откуда алые чехлы для парусов?! )
Да, с тех времен, когда и паруса на шхуне были алые.



После распада СССР шхуна находилась на балансе речного яхт-клуба Санкт-Петербурга, который впоследствии осуществил попытку продажи судна одному из членов общества памяти графа фон Люкнера, базировавшегося в Галле.



Спасблок

Несмотря на переговоры о продаже шхуны зарубежныму владельцу, из порта приписки, Санкт-Петербурга, она так и не вышла, а в 2008 году шхуну "Ленинград" приобрел Алексей Николаевич Сидоров, яхтсмен, энтузиаст и предприниматель из Петербурга.



На шхуне ребята из экипажа смотрят за порядком и чтобы посетители не залезли куда не надо

После двухгодичного ремонта шхуны 2009-2010 гг. на судостроительной верфи были выполнены работы по ремонту корпуса, и судно снова было спущено на воду.



Для сохранности все кранцы вот в таких "рубашках"

Вернулось и первое русское имя - "Надежда"
Теперь парусник входит в состав Яхт-клуба Санкт-Петербурга, как флагманское судно флота исторических судов «Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» и принимает участие в учебных плаваниях. Проект ориентирован на студентов, не имеющих опыта хождения под парусом, и на тех, кто по специфике своей учёбы не связан с морем и кораблями.



"Надежда" очень понравилась - это не игрушка, как недавняя "Полтава", а настоящий парусник - на котором можно ходить в походы и путешествия.
А еще здесь замечательный экипаж - все улыбаются и счастливые, ведь они на такой прекрасной шхуне. :)

Характеристики судна: длина макс.: 24 м, ширина макс.: 6,6 м, осадка: 2,5 м, водоизмещение: 180 т, паруса: 239 м. кв.

© sunsinta, 2019

Питер, парусник, шхуна, Надежда

Previous post Next post
Up