Недавно пересматривал старое кино и отмечу несколько следующих фильмов.
Первый - "Паника в Нидл-Парке" / "The Panic In Needle Park".
Фильм снят Джерри Шацбергом в 1971 году и по праву получил приз Каннского фестиваля - Серебряная премия за лучшую женскую роль года.
В ролях: Аль Пачино, Китти Уинн, Алан Винт, Марсия Джин Кертц, Рауль Хулиа и другие.
История Бобби, наркодилера и Хэлен, художницы, которые влюбились друг в друга. Отношения молодых людей далеки от романтичных - грязные притоны, разборки в Парке Иглы, т.е. том самом, где понятно, что происходило, неприятности с полицией и постоянная нехватка денег.
Очень сильное и серьезное кино про то, что происходило в те годы, про которые идет речь: местами вообще воспринимается, как документальное.
Китти Уинн сыграла превосходно, на голову выше Пачино.
Ну и за финал режиссёру еще один плюс))
Второй - "Пин" / "Pin" - триллер Сэндора Стерна 1988 года.
В ролях: Дэвид Хьюлетт, Синтия Престон, Терри О’Куинн, Бронуэн Мэнтел, Джон Пайпер-Фергюсон, Хелен Уди, Патриция Коллинз
Безоблачное детство Леона и Урсулы омрачает присутствие Пина - странной, похожей на человека куклы, на примере которой отец рассказывал им об отношениях мужчины и женщины.
Когда же родители таинственным образом погибают, Леон продолжает свое странное общение с куклой...
А еще он хочет полностью контролировать все действия Урсулы... и помогает ему в этом Пин, который теперь облачен в дорогой костюм...
Отличный психологический триллер, даже сейчас смотрится очень хорошо, на нервах поиграть у режиссера получилось.
Начинается всё с травмы, которую получил мальчик в детстве, когда совал нос куда не надо.
Потом травма дала осложнения и... и вот...
Мрачная атмосфера и прочее гарантированы.
Сейчас так редко уже снимают, а тогда могли и сделали маленький такой экскурс в мир ужаса, который может поселиться в голове у героев... и не только - в реальной жизни это тоже возможно.
Третий - "Последний человек на Земле" / "The Last Man on Earth" Убальдо Рагоны и Сиднея Сэлкоу 1964 года, с Винсентом Прайсом в главной роли.
Экранизация романа Ричарда Мэтисона "Я, легенда".
Доктор Роберт Морган, благодаря случайно приобретенному иммунитету, стал единственным выжившим после опустошительной чумы, пронесшейся над Землей. Сейчас он совсем один… или это только так кажется. Когда наступает ночь, жертвы чумы просыпаются и идут на поиски свежей крови… его крови!
Фильм 1964 года, ч/б (хотя есть и раскрашенная версия, но это уже не то, некоторые любители раскрасок фото и видео ее оценят), театральный и пессимистичный.
Местами театральность и наигранность идет фильму не на пользу, спасает дело Прайс, но частично.
Из плюсов - это все-таки попытка экранизации, попытка сохранить дух романа Мэтисона, т.е. здесь нет той нелепой попсы пустого фильма с Уиллом Смитом, ну и негра тоже (его в романе вообще не было).
Как нет другой отсебятины.
За это плюс.
Но все равно фильму далеко до отличного.
Четвертый - "О, божественный пес!" / "Oh Heavenly Dog" Джо Кэмпа, 1980 года.
В ролях: Чеви Чейз, Бенджи, Джейн Сеймур, Омар Шариф, Роберт Морли.
Кто-то зачем-то убивает недотепу-частного детектива Браунинга. И ему придется воскреснуть и расследовать собственное убийство. Однако, есть одно условие - вернуться он может только в образе собаки. Так Браунинг и становится пушистым, добродушным псом корреспондентки Джеки.
Очень такое английское и милое кино с хорошей музыкой и хорошей игрой животных - главным образом - пса, но еще и коты участвовали и другие собаки.
Мысли Чеви Чейза, его расследование и прочее - все так наивно, но душевно + Омар Шариф, который понимает, что пустячок, но играет хорошо, как и остальные.
Очень хороша Джейн Сеймур, есть и забавные ситуации, а толстуха на приёме - это вообще что-то невообразимое, но даже у нее есть обаяние, которого лишены современные толстухи.
Ну, и, конечно, есть детектив.
Пятый - "Чужой среди нас" / "A Stranger Among Us" Сидни Люмета 1992 года.
В ролях: Мелани Гриффит, Эрик Тал, Джон Пэнкоу, Трэйси Поллан, Ли Ричардсон, Миа Сара, Джейми Шеридан, Джейк Уэбер, Джеймс Гандольфини
Чтобы раскрыть загадочное исчезновение детективу Эмили Иден нужно внедриться под прикрытием в еврейскую общину...
Очень хорошо снятое кино, где никуда не замахивались, а просто рассказали историю одинокой девушки-детектива, которой поручают раскрыть исчезновение еврея-ювелира Якова.
А он не мог пропасть просто так и был на хорошем счету.
Яков не мог уйти и все бросить, тем более, что уже была назначена его свадьба с примерной девушкой из общины.
Эмили сталкивается со многими странными для нее правилами, запретами и разрешениями.
И, как ни странно, но они идут на пользу ее горячему нраву.
И то, что казалось обременительным, неожиданно становится лекарством для ее души.
Картина, конечно, уступает другим работам на эту тему, например, "Свидетелю" с Гаррисоном Фордом Питера Уира, не говоря уже о прекрасном недавнем фильме "Феликс и Мейра" Максима Жиру, где жизнь в общине показана совсем с другой стороны, не такой безоблачной, а с миллионом проблем из-за запретов, в особенности для женщины.
© sunsinta, 2019