Большинство знает, что если не пойти не праздник Алые паруса, то можно посмотреть его в прямом эфире.
И потом в записи.
И в целом разумное в этом что-то есть: во-первых, толпы народа, особенно на набережной (что меня всегда удивляет - можно же сделать все так, чтобы не было давки, но который год на набережной она есть), во-вторых, концерт исполнителей, которых не всем интересны и которых можно прокрутить, пропустить и т.д, в-третьих, панорамные шикарные виды салюта: снимается все со многих ракурсов = только так можно охватить и понять весь размах и масштаб праздника.
Плюс два главных места проведения: Дворцовая площадь и Стрелка Васильевского острова, на два сразу попасть очень сложно: толпы народа, пропускные системы и т.д.
А на самом деле смотреть надо вживую всё-таки, многое будет не так, как в прямом эфире, а чего-то не будет вообще.
Урганта за смешные усики на празднике прозвали усачом
В десять вечера на Алых начался концерт, который ведут Иван Ургант и Даша Александрова.
Я часть концерта не видел, т.к. просто не до того было, да и не слушаю Алсу ни разу, как уже ранее говорил.
Но запись прямого эфира, которая осталась в Сети, посмотрел.
В этот раз было три сцены, а не одна большая, главная и две поменьше - по обе стороны от нее.
Ведущие же стояли на возвышении в центре толпы.
Ход спорный, т.к. исполнители-то на сцене, а ведущие среди зрителей = смотри и туда и туда.
К этому еще вернемся, продолжение будет.
Алсу
Алсу появилась, как чуть стемнело.
Выглядит для своих лет очень хорошо, минус макияж - глянцевый и блестящий.
Те девушки, что танцевали с ней подобраны грамотно: Алсу нерусская, они тоже.
И все бы ничего, но чтобы выделить Алсу... на шею ей повязали ужасный громадный бант, чёрный.
Пела она очень плохо: не попадала в ноты, голос давно не тот, что прежде, сломался во время взросления и таким и остался.
Хотя, говорят, кому-то понравилось.
Пела всё, что уже все слышали, сравнить можно с записями 20-ти... летней давности: те выигрывают и сильно.
А на Дворцовой концерт заявлен, как без фонограммы = пой, как есть.
Потом еще были какие-то рэперы, Баста и т.д.
Ну, пусть.
Пока эфир настоящий, если не считать вклеек с социальной рекламой, где выпускников учили жизни.
Но она вполне могла быть (и вроде и была) на экранах Дворцовой и Стрелки.
А вот дальше интереснее, так как несовпадения того, что было и того, что показали зрителям, стали расти, как снежный ком.
И да, это случилось уже во время прекрасного салюта.
Сам салют снимали в прямом эфире огромным количеством камер: вблизи, издалека, с правой стороны Невы, с левой, со Стрелки, с Дворцовой, с неба, и так далее.
Иногда старались даже больше, чем надо, поэтому зритель мог чуть устать: смены кадров слишком много.
Кто-то "догадался", чтобы во время салюта на фоне распускающихся цветов в небе... на набережной танцевали на специально установленных в отдалении от зрителей (и это грамотное решение, помним, про давку) на понтонах у поребрика артисты.
Да, они старались, танцевали, пели, разыгрывали сценки.
И по телевизору это еще смотрится более-менее.
А там - мало кто смотрел на их выступление.
Правильно!
Все смотрели на салют в небе.
Казалось бы - а что мешало сделать выступление артистов до салюта - это же было бы замечательно, но решили так.
А теперь перейдем к тому, чего на самом деле не было.
Первое - у Троицкого моста на камне пел мальчик, пел вдохновенно, старался и вообще молодец.
Во время салюта, да.
Но его не слышали и не слушали и даже не смотрели на него.
Не слышали, так как грохотал салют.
Но... Но в эфире все прекрасно слышно и видно: включили фонограмму и там сведение звука не особо попадало в губы, это же прямой эфир, да и фонограмму под другой вариант (а каждый раз человек поет чуть по-разному) подогнать сложно и почти невозможно.
Другие артисты пели и танцевали на других местах, был даже оркестр и т.д.
Второе - когда корабль идет по Неве, то крупным планом были показаны дети в "игрушечной" морской форме: девочки и мальчики.
Они пели, ходили по кораблю, произносили речи и управляли им.
На самом деле - этого не было, т.к. даже с дальнего плана хорошо видно, как и зрителям на набережной, что кораблем управляли не дети и там их нет.
Это постановочная съемка заранее, сделана была, скорее всего, во время репетиции, а потом совместили запись и прямой эфир.
Как вы уже догадались, дети тоже "поют" под фонограмму и смотрится это не очень.
А салюта в это время нет, на репетиции же его не было.
Возможно, что была и досъемка "зрителей": т.е. людей у набережной во время репетиции и просто статистов.
После салюта начинается самое интересное, но зрители "Пятого канала" этого не увидели.
Дело в том, что на этом прямой эфир завершен и всё.
А на самом деле выступления на Дворцовой продолжаются: самые разные коллективы и самые интересные.
Это уже не попса 90-х, которую выкопали зачем-то из небытия, а современные коллективы и исполнители.
И это смотрится очень классно.
Ургант и его помощница уже ушли и концерт продолжают вести другие.
Уже нет той пыли в глаза, дыма, начинается настоящее.
Рокеры из Финляндии, питерские исполнители и из других городов России, танцевальные коллективы.
Поэтому уходить с Дворцовой после салюта не надо, а наоборот - приходить на нее!
И в прямом эфире вы этого не увидите.
Телевидение продолжает изменять реальность, как рассказывали Роберт Шекли и Стивен Кинг.
Вставляя даже в прямой эфир постановочные сценки и не показывая все до конца.
Такая вот разница.
Как здорово, что можно смотреть салют без дополнительно мельтещаших сцен и слушать концерт целиком.
А потрясающие кадры салюта смотрите у
fotomanya :)
Фото из Сети
Copyright © Текст by sunsinta, 2018