Мы уже разбирали религиозный и политический смысл встречи Патриарха Кирилла с папой Римским. Разборов религиозной и догматической составляющей уже немало, и все они говорят о запуске экуменического процесса объединения с церковью еретиков. Что же касается политической составляющей, то российские элиты принципиально не хотят отказываться от андроповского проекта объединения с Европой, ради осуществления которого и рушили Советский Союз. Несмотря на новую холодную войну, несмотря на неприкрытые заявления Запада о том, что новый мировой порядок будет создаваться «против России, за счет России и на обломках России», элитарии не могут отказаться от дела всей своей жизни, от мечты, если хотите. Им не нужны ни коммунизм, ни православная империя - они хотят «как в Европе», но так, чтобы при этом еще и стоять у руля мощного государства, без которого их позиции нулевые. Хотят занять хорошую квартиру в чужом доме, вместо того, чтобы построить свой. Это называется и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
Встреча Патриарха с папой означала именно такой посыл западным элитам - мы будем хорошими, только поймите нас и простите. Ну, и дайте нам кусочек мирового пирога, а то так не честно. Подтверждений тому масса.
«Патриарх Московский и всея Руси Кирилл надеется, что его встреча с папой римским Франциском снизит напряжение в отношениях России и НАТО».
Ссылка Редактор информационной службы
«Радио Свобода» Александр Гостев:
«Чуть больше года назад с помощью папы Франциска Куба практически вышла из международной изоляции, началось налаживание отношений между Вашингтоном и Гаваной. И произошло это с помощью огромных посреднических усилий персонально папы Франциска и каких-то его эмиссаров. Вероятно, с учетом главных международных событий у кого-то родилась идея: если у папы это вышло с Кубой, то почему бы не попробовать через папу наладить отношения Москвы с окружающим миром».
Горячая война нам не нужна, это ясно. А вот война холодная имеет высокий потенциал к мобилизации народа, выстраиванию независимой экономики и т.д. Проблемы Советского Союза начались тогда, когда была объявлена «конвергенция» двух систем, мирное сосуществование. Автоматически произошел и отказ от коммунистической идеологии. Какая может быть конвергенция между капиталистом и рабочим? Только при абсолютной власти капиталиста и промытости мозгов у рабочего «честными и неподкупными» СМИ. В общем, российскую элиту Запад приговорил, а она вместо того, чтобы мобилизовать имеющееся в ее распоряжении очень крупное и потенциально мощнейшее государство на холодную войну, ведет себя как собака перед обидевшим ее хозяином - огрызается, пытается укусить, а потом виляет хвостом в ожидании примирения. Ведь собака не хочет свободы от хозяина, она хочет, чтобы ее гладили и кормили.
«Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал возможное объединение Русской православной (РПЦ) и Римско-Католической церквей (РКЦ) "Божьим чудом", до которого его поколение вряд ли доживет. "Если говорить о воссоединении (РПЦ и РКЦ - прим. ТАСС), то это будет Божье чудо, если мы когда-нибудь до этого доживем. У меня нет такой уверенности, что я буду свидетелем этого явления, но, может быть, кто-нибудь когда-нибудь доживет", - сказал патриарх Кирилл».
Ссылка Это к песням спецпатриотов о том, что речь совсем не идет об экуменизме. Нет-нет. Опять же, о каком воссоединении церквей речь? Церковь как была одна - православная, так и осталась. Кто хочет, пусть к ней присоединяется. Даже папа Римский может это сделать. Только надо отринуть сан епископа еретической организации и покаяться.
«Кирилл также сообщил, что встреча с папой римским Франциском готовилась в обстановке секретности. "Подготовить такую встречу в условиях гласности невозможно: слишком много противников, и даже не тех наших добрых и милых православных людей, которые считают, что есть какая-то опасность в самой встрече. Есть мощные силы, которые этого не очень хотят, поэтому надо было спокойно и в тишине ее готовить, что мы и сделали", - сказал патриарх.
"Меня никто не отговаривал от встречи, потому что никто не знал. Об этой встрече знали пять человек", - сказал Кирилл».
Ссылка Напомним, что православная церковь (в отличие от католической) пока еще соборна и несколько странной выглядит ситуация, когда о «встрече тысячелетия» до самого последнего момента знали всего пять человек. Это что, избранная рада, синедрион? И что это за противящиеся встрече силы помимо «добрых и милых православных людей», которые, кстати, должны были бы иметь право голоса в таком вопросе?
Обратимся снова к «Радио Свобода», учитывая, что это СМИ рассматривает любое сближение с Западом (даже в рамках господин/холоп) очень позитивно.
Историк религии Борис Фаликов:
«Безусловно, то, что президент Путин встречался с папой и пытался с ним найти общий язык, в частности по сирийским вопросам, очень важно. Мы знаем, насколько близко друг к другу у нас находятся Православная церковь и Кремль, государство. Поэтому Кремль, ну, если не подталкивал Кирилла к этой встрече, то, конечно, дал зеленый свет. Таким образом, общеполитический контекст понятен: России надо вырваться из той политической изоляции, в которую она сама себя загнала, на мой взгляд. И выход на такого уважаемого собеседника, как папа римский, может помочь России улучшить свой имидж. Это общеполитический контекст встречи, и он, на мой взгляд, очень важен».
Если бы вопрос состоял в том, что варианты «мирного сосуществования» путем встраивания России в Запад без расчленения России сегодня существуют, можно было бы сказать - «ладно, у нас иная политическая позиция, и мы ее будем отстаивать в той реальности, которая есть». В конце концов, и западники, и почвенники - патриоты, просто видят развитие России несколько по-разному. Но нет больше такого варианта (если он вообще когда-то был). А элита не хочет признавать сей простой факт. Она живет в своей иллюзорной мечте о Европе «от Лиссабона до Владивостока», ради осуществления которой эти люди положили, по сути, всю свою жизнь и даже пошли на разрушение СССР. Они отнюдь не дураки, они люди и этим все сказано. Что должен делать человек, который в пожилом возрасте понял, что дело всей его жизни оказалось лопнувшим мыльным пузырем? Ей богу, не знаю. Но надо наконец брать себя в руки, ведь гигантская страна и 150 млн человек - слишком большая ставка для шулерского западного казино.