1 декабря не только первый день зимы 2015 года, но и первый день начала разрушения украинского государства украинскими националистами. Именно 1 декабря 1991 года прошел референдум, по результатам которого была провозглашена «незалежность».
Как объяснить удивительный факт - за несколько месяцев до того от 70 до 98% граждан СССР на всесоюзном референдуме проголосовали за сохранение Советского Союза как обновлённой федерации равноправных суверенных республик. Речь шла о новом общественном договоре, который должен был бы быть принят через некоторое время, сохраняя единство страны с приоритетом местного законодательства над центральным. По сути, на таком же принципе построен общественный договор в США. При этом от федерального центра никто не откалывается (хотя в ряде штатов, вроде Техаса, исторически довольно высок градус сепаратистских настроений), экономика едина, армия едина, внешняя политика едина. Все это позволяет очень эффективно реализовать мощные экспансионистские мироустроительные проекты и одновременно обеспечивать высокий уровень самоуправления на местах. В каком-то смысле устройство для полиэтнического общества идеальное. Так вот в марте не меньше 80% населения голосует за сохранение СССР, а в конце того же года фактически тот же процент населения уже голосует… А, собственно, за что голосует?
Каждый может легко убедиться в том, что на референдум был вынесен лишь один вопрос - «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?». И все. Напомним, что данный акт был принят 24 августа по горячим следам т.н. путча ГКЧП. Очень странного своей внешней бестолковостью путча. Странная невозможность дозвониться до Горбачева, странная поездка лидеров ГКЧП к нему в Форос в то время, когда их руководство требовалось в Москве, странная трансляция Лебединого озера, когда нужно было обращаться к народу с воззванием «Родина в опасности!», странный ввод танков в столицу и неиспользование их. В конце концов, странная амнистия лидеров ГКЧП в 1994 году. А не принявший амнистию генерал Варенников все равно был оправдан.
Итак, 19-21 августа проходит т.н. путч, а 24 августа Верховный Совет УССР принимает Акт провозглашения независимости Украины. В первом же предложении Акта читаем следующее: «Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года…».
А теперь схематически выдвинем одно скромное предположение.
Должно было быть так:
1. Референдум о сохранении СССР на обновленных основах;
2. Новый союзный договор.
А получилось так:
1. Референдум о сохранении СССР на обновленных основах;
2. Августовский путч;
3. Украинский референдум за «незалежность»;
4. Беловежский сговор и ликвидация СССР.
Заметьте, декабрьский референдум, который в первой схеме был не нужен, произошел официально как раз из-за «смертельной опасности», связанной с «государственным переворотом». А госпереворота-то и не было. Все участники либо амнистированы, либо оправданы. Точит, точит червь сомненья. Впрочем, мастерская многоходовка не могла быть разработана ни Крючковым, ни Язовым, ни Пуго и не Варенниковым. Эти люди, скорее всего, действительно были настоящими советскими патриотами, которых сыграли втемную. Так кто же архитектор или, быть может, лучше говорить «прораб»?
Но вернемся к Акту провозглашения независимости Украины. В нем сказано: «С момента провозглашения независимости действующими на территории Украины являются только ее Конституция, законы, постановления правительства и другие законодательные акты республики». Ни слова о выходе из состава СССР. Просто ни единого слова. Да и как иначе? Ведь все готовились к пересборке Советского Союза (о чем написано выше), за это однозначно высказался народ на референдуме 1990 г. В призме этого «независимость» людьми и воспринималась.
Однако было уже знакомое нам «Исходя из смертельной опасности». Что же референдум 1 декабря? Да он просто подтвердил Акт. Нигде ни единого слова о выходе из состава СССР. Именно поэтому 8 декабря, поправ Конституцию, через голову президента страны лидеры всего трех союзных республик подписали т.н. Беловежские соглашения о роспуске СССР. И никакие референдумы здесь вообще не причем. 11 декабря Комитет конституционного надзора заявил, что Беловежское соглашение не имеет юридической силы. И здесь бы Горбачеву как президенту страны объявить Ельцина, Кравчука и Шушкевича изменниками и абсолютно законно арестовать, но… Но Горбачев аки Николай II отрекается от престола и государство снова ввергается в смуту. Ладно, Горбачев ушел с поста. Но с каких это пор уход президента означает самоликвидацию государства? Его место согласно Конституции должен был бы занять вице-президент. В общем, майдан на майдане сидит и майданом погоняет. А там уже и кровавый переворот 1993 года с расстрелом парламента, гайдаровская «шоковая терапия», залоговые аукционы, криминальная приватизация, первая чеченская, Хасавьюрт, и вот на грани развала уже и сама Российская Федерация.
Интересно, что 15 марта 1996 года Госдума Федерального собрания РФ также постановила, что соглашение от 8 декабря 1991 не имеет юридической силы в том, что касается роспуска СССР. Но к тому моменту это, естественно, уже никого не интересовало.
Получается, что и в 1990, и в 1991 народ подавляющим большинством проголосовал за создание нового Советского Союза на основании обновленного союзного договора, который так и остался лишь в проекте из-за коварной многоходовки той части советской элиты, которая жаждала распада с определенными целями. Отказ от этих целей Путин начал оформлять в 2007 году на Мюнхенской речи и окончательно оформил его в 2014 году.
Интересны нам вышеозначенные события по многим причинам. Прежде всего потому, что юридически Советский Союз никуда не делся, а значит… Да очень много чего значит - начиная от открытой возможности «красного реванша» до территориальных вопросов к некоторым сопредельным государствам. Но как говорил известный персонаж, «деньги вперед». То есть сначала внутренние преобразования, а потом все, что касается собирания земель и т.д. В обратном случае можно надорваться, ведь у каждой системы есть свой предел прочности.
Что же касается конкретно Украины, для ее реанимации тоже необходим новый общественный договор. Именно Минские соглашения являются первым шагом к созданию субъектов, способных такой договор подписать, что вызывает лютый скрежет зубов как у хунты, так и у ее заокеанских кукловодов. А потому они будут делать все возможное как для срыва или хотя бы педалирования Минска, так и для создания максимального количества точек напряженности вокруг России и внутри нее. Такого количества, которого будет достаточно для обрушения пока еще не трансформировавшейся системы. «Прораба», работавшего в 1991 году, уже нет в живых. Кто работает сейчас по той же схеме?