Структура момента 10.06.15. Крокодилы и привратник в зеленом

Jun 10, 2015 17:56



Чистая правда, дай либералу открыть рот, так окажется, что это не либерал, а натуральнейший крокодил. Впрочем, все по порядку.

10 июля вышел крайне интересный с зоологической точки зрения выпуск передачи «Структура момента», где обсуждался вопрос необходимости членства России в формате G8 и все, что за этим следует. Почему с зоологической, скоро станет ясно. Давайте сохраним интригу.

Сейчас же обратим внимание на самые знаковые на наш взгляд высказывания участников передачи и немного прокомментируем. Совсем немного, т.к. дай либералу открыть рот… ну, сами уже знаете.

На вопрос, почему Россию на G7 обсуждают без самой России, Леонид Гозман ответил следующее:
«Проблемы ИГИЛ обсуждают без Исламского Государства, проблемы вируса Эбола обсуждают без самой Эболы».



Какая прелесть. И действительно, приглашать вирус на политический саммит - это как-то странно. Хотя, если капитализм - это вирус… В общем, господин Гозман по сути повторяет относительно недавний тезис его кумира Обамы о главных угрозах человечеству - ИГ, Эболе и России. Судя по украинской практике, быть негром у негра - это нормально. Толерантно даже. В этом смысле Гозман толерастическим ценностям никак не противоречит.

Сергей Кургинян, объясняя невозможность вхождения России в Запад: «Актуальная российская элита хочет за ограду Запада, но как ей войти, если сторожа не хотят?».

Дмитрий Некрасов: «На входе обычно разоружаются».



Запомним эту миролюбивую реплику.

Кургинян: «Договариваться. Я договариваюсь со своим алабаем, но я же не буду договариваться с крокодилом. Можно посмотреть, что он большой, серьезный, у него большие зубы, и он плавает в реке. Ну, так можно не ходить в эту реку».

Некрасов: "Образ города на холме более удачный. Чтобы войти в город надо разоружиться".

Кургинян: «Насчет крокодила - это образ Достоевского. Скажите, быть внутри этого мира и жить в желудке крокодила - это не то же самое? Когда Вы заходите за ограду, а там крокодил говорит: «Как хорошо, что ты пришел» - это не то же самое? Очень долго ждали, что это город на холме, а увидели крокодила».



"Стоит только уединиться куда-нибудь подальше в угол или хоть попасть в крокодила, закрыть глаза, и тотчас же изобретешь целый рай для всего человечества" (Достоевский, "Крокодил").

Некрасов: «А, может, просто привратник в нормальной одежде, зеленой?

Кургинян (перефразируя теперь Чехова): «Смотришь на нее, ручки, ножки - ангелочек. А заглянешь в душу - натуральнейший крокодил».



"Посмотришь на иное поэтическое созданье: кисея, эфир, полубогиня, миллион восторгов, а заглянешь в душу - обыкновеннейший крокодил!" (Чехов, «Медведь»)

И что же, мы поверим, что господин Некрасов не видит крокодила, сожравшего Югославию, Ливию, Сирию, поддерживающего ИГ и бандеровцев на Украине? В конце концов, он ведь не восторженная гимназистка. И, тем не менее, он видит какого-то привратника в хорошей зеленой одежде. А раз уж мы считаем господина Некрасова образованным человеком и раз уж мы перешли на метафорический язык, осмелимся процитировать римского классика:

«Мы, уже вне себя от изумления, следовали за ним и вместе с Агамемноном пришли к дверям, на которых висело объявление, гласившее:
ЕСЛИ РАБ БЕЗ ГОСПОДСКОГО ПРИКАЗА ВЫЙДЕТ ЗА ВОРОТА, ТО ПОЛУЧИТ СТО УДАРОВ
У самого входа стоял привратник в зеленом платье, подпоясанный вишневым поясом, и на серебряном блюде чистил горох. Над порогом висела золотая клетка, откуда пестрая сорока приветствовала входящих» (Петроний, «Статирикон»).



Так значит, привратник в зеленом стоит у дверей с табличкой «ЕСЛИ РАБ БЕЗ ГОСПОДСКОГО ПРИКАЗА ВЫЙДЕТ ЗА ВОРОТА, ТО ПОЛУЧИТ СТО УДАРОВ». А за дверьми сладкое оргиастическое рабство пира в нероновском Риме, том самом граде на капитолийском холме, который жаждал власти над всем миром, а потом взял и рухнул, ввергая западное человечество в темные века хаоса. А вот Рим восточный (Византия), альтернативный Рим, прошел этот период, блистая величием культуры, науки и воинской славы. Но об альтернативном Западе поговорим во 2 части.

Сейчас же хочется отметить, что мы не знаем, осознанно или неосознанно господин Некрасов, отвергая «крокодилью» метафору Сергея Кургиняна, заговорил о привратнике в зеленом. Что одно, что другое - очень серьезный маркер неолиберальной прозападной прослойки в России. Либо он знает, о чем говорит и сознательно тянет Россию в рабство сладкого забвения (т.е. смерть), либо «привратник» появился случайно, и тогда...

Тогда крокодил уже забрался в душу.

либералы, Петроний, крокодил, Город на холме, Кургинян, Гозман, Достоевский, Чехов

Previous post Next post
Up