Как мы учимся говорить?

May 23, 2018 14:38

В качестве многоязычника я могла бы сказать: «Как мы учимся говорить на иностранных языках?»
Как мать, я могу сказать: «Как мы учимся говорить вообще?»
Как человек, я также мог задаться вопросом: «Как случилось, что мы, люди, разговариваем?»

Итак, я возвращаюсь к началу всех начал и нахожу там две основные человеческие потребности: потребность в еде (как и всех живых существ) и потребность в общении (как у никого из других существ).

Получается, что, когда я вижу еду, я не просто прыгаю на нее и жру. Нет... Я тычу в неё пальцем и кричу: «Вау!»
Чтобы ты присоединился ко мне и тоже пожрал.

Затем я вижу какое-то большое существо, готовое сожрать меня. Стремясь выжить, я убегаю и прячусь. Но, стремясь общаться, я тычу пальцем в сторону этой твари и кричу: «Вау!»
Чтобы ты тоже мог убежать и спрятаться.

На следующий день ты, как-то тормозишь, когда я указываю на еду и кричу приглашающее «вау». Вы не понимаешь: это съедобный вау или опасный?

Специально для тебя, мой друг, я придумываю слово «еда».
Я указываю пальцем на птицу и кричу: «Еда!» - и если еда улетит, я могу добавить описание ее действия: «Еда вау!»
Очевидно, что у опасной твари будет другое название: «Не-еда». Когда она просто гуляет, не обращая особого внимания на нас с тобой, я ткну пальцем и тихо замечу: «Не-еда...» Но вдруг «Не-еда» поворачивается к нам, возможно, чтобы напасть, и я кричу со всех легких: «Не-еда вау!»

Затем мне придётся придумать слово «беги», потому что ты можешь забыть, что делать, и замрёшь на месте, вместо того, чтобы драпать.

Завтра ты был обожрамшись вкусной летучей еды, и когда я сказал «Еда» - ты даже не шевельнулся. А зря... я показывала тебе на вкусное манго, и птица могла украсть его у нас, если бы я не прыгнула к дереву первой. Я принесла тебе манго и сказала: «Фрукт еда не-вау», что означало на тот момент: «Плод не может бегать». И я показала тебе какую-то птицу в небе и назвала ее «Лети-еда». Затем я ткнула пальцем в сторону леса и сказала тише: «Нет-лети не-еда не-вау».

К чему привели наши разговоры?
Сначала мы отделили съедобное от несъедобного; потом нам понадобились глаголы. Для начала было довольно нескольких, но постепенно мы добавляли и добавляли, развивая наши средства коммуникации: интонацию, жест, словарный запас.

Теперь ты спрашиваешь меня, где ставить запятые. Вау! Я расскажу.

Просто не стесняйся спрашивать.

Статьи

Previous post Next post
Up