Кандидаты в президенты, в том числе и пока еще премьер ВВП продолжают публиковать свои программы, планы по будущему управлению государством. Статья В. В. Путина о социальной политике напечатана в одной из самых старых, и,по-моему, пока еще авторитетных газет:
http://kp.ru/daily/3759/2807793/.
Планов громадье. Надеюсь, будут претворены в жизнь. Мне, как человеку, не так давно закончившему университет, хотелось про образование поговорить.
![](http://vuniversitet.ru/wp-content/uploads/2011/08/1276275070_m_72795.jpg)
В первую очередь вызывает уважение план увеличить стипендию до прожиточного минимума (или хотя бы до 5 тысяч). У меня все пять лет была повышенная стипендия - 2 - 2,2 тысячи. Для кого-то и это богатство, я жила у родителей и могла тратить стипендию по своему усмотрению (книги, на старших курсах - частично второе высшее). А те, кто переехал с других городов, на такую сумму прожить не могли.
Попытки развивать науку в студенческой среде, поднять престиж нашего образования - это класс. НО: Честно говоря, создается впечатление, что современные школьники и студенты (те, кто младше меня года на три-пять-шесть, что не так много), стремительно тупеют.
Причины, на мой взгляд, связаны с языком (его забывают), развитием Интернета и прочих мультимедиа технологий, и с ЕГЭ.
Одному из моих братьев - 19. В его старших классах я была для него "кратким содержанием" - ну не читал он, даже про свой любимый футбол. Но он не дурак, просто совсем не гумантарий. А при этому пишет и говорит недостаточно грамотно для своего возраста, так привык к неграмотности Интернета, автоисправлениям ворда и тому, что всегда можно попросить помощи у меня. Кстати, он сдавал ЕГЭ, а не традиционные сочинение и контрольную по математике.
Так вот, я думаю, что ЕГЭ (по крайней мере, по русскому языку и литературе) - это прямой путь к глупой, неграмотной, ленивой молодежи, которая не знает родной язык и литературу. Да, так грубо и прямолинейно. Потому что. готовя школьника к ЕГЭ, учитель (и репетитор) не учит его размышлять о правильности знаков препинания, о лирическом герое, о стиле автора. Школьник не может выработать свое мнение. Он просто зубрит, чтобы сдать. Его не учат любить литературу, пока готовят к ЕГЭ. Если он сам не полюбил читать и ему не попался преподаватель, для которого предмет в школе - призвание, желание показать ученикам все прелести родного языка и литературы, то выпускник школы ограничен, пропускает мимо себя огромные возможности.
ЕГЭ готовит механизированных зубрил, а не грамотную молодежь.
Естественно, когда нужно выучить, в какой строке стиха Маяковского такое-то обращение к любимой Лиличке, не хочется читать для себя, для души.
Да и зачем писать грамотно? В Интернете, или SMS все пишут сокращенно, без знаков препинания, с ошибками. Ведь бумажных писем никто нынче не пишет, все коммуникации так или иначе связаны с интернетом или телефоном. А в случае чего поможет Ворд, или электронный словарь.
Возможно, мой пост покажется занудным. Только из самой читающей, самой грамотной страны в мире мы превращаемся в такую, где молодежь потихоньку разучивается думать, анализировать, мечтать кроме как о материальных ценностях, забывает элементарные нормы языка.