Nov 07, 2014 01:16
Рассказывала Александру на днях про мелкую моторику, про как и почему ее нужно развивать. А он меня за ужином и спрашивает "пасту из соуса выковыривать тоже полезно, да?"
Аня начала раскрашивать тетрадку с прописями для четырехлеток. Раскрашивать у нее получается, прописи не очень. Александр стал помогать в прописях писать (там же наклейки были на каждую законченную страницу!), а я тихо ходила вокруг и радовалась, что ребенок вдруг решил что-то писать. Сегодня он рылся со мной в папке с рабочими тетрадями и нашел себе что-то более подходящее по возрасту, правда после первой страницы устал и бросил.
На днях нашла бумажку, где он много троек складывал, выяснилось, что в игре очки считал.
Еще он решил, что пора ему осваивать клавиатуру. Сначала запросил компьютер, но потом оказалось, что печатать на моем его вполне устраивает.
Письма писать не хочет, даже после того, как вроде с другом договорились дорожные знаки нарисовать и друг свой прислал. А я хитрая, я думаю, что Аня захочет письма писать - а там посмотрим.
Так что я вот хожу и нагло рассчитываю на то, что если долго и аккуратно капать на мозги, "привязывать хвост" и создавать соответствующие условия, то рано или поздно человек дозреет и будет писать. Примерно так же, как он ушел спать в свою кровать - просто взял и начал там спать через два дня после того как Аня родилась, как раз тогда, когда мы уже морально были готовы к тому, что зря мы очередную кровать ему делали.
unschooling,
Александр