В связи с переездом совсем забросились "нормальные" хоумскульные занятия с Александром. А он в это время подсел на дядю Кузю и Чевостика - я в последний заезд в Москву купила штук 20 их дисков. Обычно включает их по утрам после завтрака, да и в остальное время частенько. Занимается своими делами, слушает и периодически ко мне прибегает рассказать какой-то особенно интересный кусочек. Ну а я по мере возможности подкидываю материалы по теме (карты, альбомы, книжки - из того, распаковано и можно найти :), обсуждаем особенно интересное-важное и иногда что-то делаем "по мотивам".
Но самая большая тема у нас сейчас - вторая мировая война вообще и танки-танкисты в частности ("шлем танкиста" - шапку-ушанку Александр может носить даже практически в жару, а танки строить из любых подручных материалов :). Интерес к этой теме то всплывал, то затухал
еще с осени, но сейчас все в полном разгаре. До того, что пришлось договориться, что диск про войну больше раза в день не ставить. Пока ничего кроме карт и онлайн материалов откопать не получается (в библиотеку никак не дойдем, а по музеям ездить пока некогда), но вот зато в Арденнах было хорошо - и памятники почти везде и музеев военных много.
Непростая это штука - что-то делать с его "военными" интересами в семье практически пацифистов, как совместить мальчишеский интерес к оружию и защите "своих" с пониманием того, что за любыми геройствами стоят человеческие жизни. Ну и про войну однозначно не расскажешь - особенно когда живешь в центре Европы и на границе с Германией. А еще понимаешь, насколько своеобразно изложение захватов чужих земель тем же дядей Кузей на дисках - в Великую Отечественную все про захватчиков и врагов, а вот на диске про историю России "расширение границ российской империи" вполне себе достойное занятие.
А еще тут пробегала ссылка на
голландские рекомендации по целям и содержанию школьного образования до 12 лет. Цели прописаны по семи предметным областям (Nederlands, Engels, Friese taal, Rekenen/wiskunde, Oriëntatie op jezelf en de wereld, Kunstzinnige oriëntatie, Bewegingsonderwijs) и потом достаточно детально на каждые два года школы от 4 до 12 лет.
Я немножко покопалась (интересно все-таки хотя бы примерно понять, где Александр), правда интерфейс там довольно дурацкий - например, выборку по всему, что относится к группе 1-2 (наш текущий возраст) не сделаешь, а целей там много всяких :) Ну из того, что я пооткрывала, стало понятно, что с ориентацией в окружающем мире и искусством у нас все идет с опережением плана, а вот с математическими вещами и чтением-письмом от плана мы отстаем. Хорошо, что пока к нам с планами никто не пристает, так что есть возможности идти в том темпе, который нас устраивает.
А еще хочется наконец-то разобрать все коробки, накупить недостающих шкафов и придумать, как организовать всякие околоучебные материалы так, чтобы в доме можно было нормально жить и принимать гостей без особенной для этого подготовки. Пока большая часть "учебного" у нас живет в гостиной - просто потому, что там удобнее всего заниматься не выпадая из остальной жизни, но может со временем что-то переедет в комнату к Александру или в мастерскую на чердаке (вот еще про что написать нужно - у меня там теперь "швейный" стол стоит!)