Вчера вечером выпал снег, сегодня еще лежит. Настурции почти везде замерзли и я их потихоньку обрезаю и прячу в компост. В больших компостных баках вчера обнаружила крысиные ходы. Там пластиковое дно с дырками, но я теперь знаю, что у крыс складные ребра, да и прогрызут они пластик если надо, так что придется закрывать дно металлической сеткой. И бокаши делать вместо зимнего расслабленного высыпания всего в компост.
[Английский, русский и рисование]Подключила вчера для Ани readingeggs. Оказалось, что пассивно она неожиданно много понимает по-английски. Ну и с чтением (распознаванием слов и соотнесением со звукорядом) все без вопросов - она пролетела несколько тем на одном дыхании, увеличив "возраст" в программе с 5,75 лет до 6 на моих глазах. А вот спеллинг показал ее реальный уровень.
Остальные двое сидели смотрели. Можно было бы и Эмили аккаунт взять, но что-то я не уверена про обучение чтению одновременно на трех языках. Она вчера утром Роберту рассказывала про русские буквы идя от голландских. "Анна легко написать по-русски, но можно еще и по-другому, там в конце такая буква, R задом наперед (это про Аня). А Эмили трудно - вначале Е круглая, в середине i как голландская N наоборот, а в конце тоже такая же, наверное в русском Y нет." В русском Л она тоже периодически перекладину от А рисует, видно, что по аналогии запомнила.
Ну и силуэты городов они все вчера рисовали для архитектурного курса. Сразу видно, что Александр не пишет и рука не поставлена. Тут главное не впадать в режим посыпания головы пеплом, а медленно и планомерно выстраивать нужное. Зато они про диссиметрию в зданиях по дороге на занятия комментируют, да и сам факт того, что Александр рисует и даже уделяет какое-то внимание детализации и раскрашиванию рисунка, меня радует.
И вот еще не помню, писала ли. Муж увидел, что детей можно вовлекать в профессиональное и стал более активно рассказывать про проекты на работе и делать что-то на тему с детьми. Про игры с сенсорами понятно, а вот брейнсторм по новому проекту пару недель назад, с post-its, полем для группирования и последующей документацией меня очень порадовал. Они еще и "шесть журналистких вопросов" как схему использовали. Дорастают дети до выхода из семейно-домашнего пространства в профессиональное. И самое главное, что это не просто поиграться и полезно-образовательное, а что муж для себя реальную пользу в этом видит. И дети прям волшебным образом радуются, когда видят, что их предложения в брейнстормах могут превратиться в настоящие практики в настоящих проектах.
Собственно, это и есть то в домашнем обучении, из-за чего когда-то все начиналось. Время покажет, насколько это важнее тех дыр и неровностей, которые у нас безусловно есть. Но все равно меня это движение в сторону legitimate peripheral participation очень греет (а теперь собраться и написать по-английски :).