Jan 21, 2013 21:12
Итак, наконец-таки добралась до ЖЖ, чтобы написать про всякие события и прочее. На прошлой неделе закрыла свою последнюю сессию. Почти успешно. Только вот лингводидактику сдала со второго раза. Ну, тут мне аукнулось очень плохое посещение в весеннем семестре (преподаватель великой объективностью не отличается, хоть я и признаю, что отвечала не шикарно в первый раз). В общем, сдала и фиг уже с ним. Главное, чтобы не было проблем с практикой в школе, потому что у меня билеты на самолет и часть практики в назначенные два месяца я пропущу, а терять половину стоимости билетов очень не хочется.
К теме об экзаменах: начала дополнительно заниматься французским и сразу ощутила себя более уверено. Мы на парах совсем не разговариваем, только упражнения делаем, так что очень не хватало именно говорения и аудирования. Но я, кстати, совсем не жалуюсь на наш университетский французский, потому что он в разы лучше остальных занятий по второму языку. Мы-то грамматику хорошо знаем, да и словарный запас есть, хоть и такой великий. Так что база для развития разговорной речи у нас есть еще какая! А там вообще ахтунг. И пусть испанцы ездили на месяц в Испанию и учились в университете, знаний у них меньше чем у нас (ну, "у нас" это слишком грубо сказано, так как не вся наша группа нормально занимается и учиться). И для испанцев, и для немцев сдача экзамена, да и написание контрольной - это сущий ужас. А мы абсолютно спокойно к этому относимся. Мы не переписываем три раза двойки по контрольной, как делают испанцы - мы пишем хорошо с первого раза. Немцы вообще непонятно чем занимаются, хотя в этом семестре их все-таки поднапрягли. А сводится это к тому, что ГОС надо будет сдавать всем, а как это будут делать, не хочется даже думать. Кто-то говорит про платить, кто-то собирается заниматься, кто-то обещает "подготовиться" (ага-ага, верю прямо сразу!), а кто-то хочет просто проскочить. А больше всего меня поражает, что ни у кого из них не возникает мысли о том, что это твой второй язык, это твоя профессия, это то, что ты можешь с наибольшим коэффициентом полезности вынести из этой учебы. Было бы неплохо еще и знать этот язык, а не иметь просто корочку. Хотелось бы преподавать, переводить, использовать этот язык. И кагбэ хотя бы на нем говорить. Иначе, что ты вынес из учебы? Английский/французский/испанский, который ты и так уже знал на определенном уровне (исключение: испанцы, они с нуля учили) и куча различных знаний, которые практически мало применимы. Нет, ну понятное дело, ты можешь пойти преподавать на факультет. Можешь пойти в науку, а то ведь там сейчас много денег, особенно на исследования по теоретической грамматике. Кругозор - это дело хорошее, никто не спорит. Но реально вот сейчас применить из всех этих знаний мы можем только язык. Вот и сами решайте, какой в этом смысл.
Ладно, что-то я опять завелась на эту тему. Есть у меня такая занудная нотка на тему языков и того, как погано их учат. Да и преподают не всегда лучше. Печально, но правда жизни.
К более радостному - по английскому мне поставили пять автоматом, когда мы сдавали его еще в семестре (вообще сессионный экзамен, но мы его раньше сдали, потому что всем так удобнее). Сдавали все, а под конец (так как в первую пятерку я не попала, да и с безумными пробками не сильно жаждала) преподавательница уже не успевала немного, да и устала, так что мне уже поставила автомат, а остальных все-таки спрашивала. Правда, я ей все-таки ответила стилистический анализ, но это уже по собственному желанию (да-да, мне уже сказали, что "какой же студент еще захочет отвечать". И никто иной как мой папа - бывший преподаватель на юрфаке). Ну а что? Мне сказали, что я имею право на сдачу экзамена перед ГОСом, вот я и решила потренироваться в анализе, тем более что в силах своих совсем не уверена на эту тему. Воооот.
А вообще все хорошо и замечательно=) Завтра узнаю про практику, а до февраля отдыхаю, занимаюсь различными делами и репетиторствую (у меня, кстати, еще ученик появился - такой милый ^^).
P.S. А еще я вчера уронила бутерброд с творожным сыром, и он упал сыром кверху! Fuck yeah!
Моя нереальность,
Просвещение