26 международный джаз-фестиваль имени Юрия Саульского "Евразия-2024", Оренбургская филармония

Nov 01, 2024 10:00

Главной проблемой первого отделения концерта были поющие женщины, которые мешали зрителям слушать хорошую музыку. Не люблю, не люблю, не люблю. Я шла слушать контрабас и вообще музыку, но пение умирающих лебёдушек забивало звук. Я знала, что петь тоже будут, но понадеялась, что будет не слишком ужасно. Были хорошие треки в паузах между пением, но в основном я ощущала, что зря вышла из дома. Это то, что хорошо заходит фоном, когда сидишь в кафе с друзьями и разговариваешь. А сидеть и только слушать - тоска. В основном я читала с телефона.

Были квартет поющей Софии Ацбеха Негга плюс рояль, барабаны и контрабас и трио Алексея Черемизова за роялем плюс контрабас и барабаны и, как я поняла, посторонняя для музыкатов певичка Ольга Абдуллина. Музыка была классная, но не получалось в неё погрузиться из-за отвлекающего пения. Пели хорошо, но я такой стиль совершенно не перевариваю.
У Софии внешность латиноамериканки, она пела только по-английски, но вполне чисто разговаривала по-русски между песнями - училась в нашей Гнесинке. Она была в блестящем топе с одним рукавом и в спортивных штанах, так ходят, да, но пока я ещё не попадала на концерты с такими выступающими. Слов песен я не разбирала совсем, мб поэтому мне было скучно.
Ольга пела ещё и на русском, но так тянула звуки, что текст было сложно разобрать, плюс тексты были вообще не о чём. Такое хорошо петь на завалинке в деревне большой толпой, но слушать скучно.

Из интересного: барабанная установка и штыри-подставки, видимо, предоставлены филармонией, но каждый из трёх барабанщиков приехал со своими тарелками и палочками, и они их меняли! И тарелки были довольно разные, даже будто украшенные узорами. У Ильдара Нафигова тарелки были в большой квадратной коробке, он носил их разом. А Омар Саидов и Давид Магоян выносили и уносили тарелки поштучно.
Наши оренбургские контрабасисты держат контрабасы на вертикальных подставках, и половина играет сидя на стульчиках типа барных. И почти всегда музыканты играют смычком. А приезжие играли стоя, пальцами, и на пересменке клали контрабас на бок. Интересны такие нюансы.

Второе отделение было супер. Было армянское трио Эдмонда Мурадяна. Эдмонд - композитор за роялем, он разговаривал с публикой, очень харизматичный юноша в берете. Я вспомнила, как год назад из Питера приезжал другой армянин, тоже зажигательный и с историями про родственников. Мне нравится традиция армянской осени.
Вместо контрабаса была электрогитара, и Антон Нетёсов играл по нотам! То есть все без нот, а перед ним пюпитр. Значит, не самоучка, а после музыкальной школы, на чём-то ещё умеет играть.
Ударник - Давид Магоян, тоже совсем юный. И его почти не видно за отражателями.
Очень классные ребята, музыка - огонь. Я только что прочитала, что повторяющиеся мелодии вызывают у слушателей симпатию. И у армян были эти повторы, и было это прекрасно. Одна из последних мелодий была очень длинная с повторами, я ужасалась времени, но мелодия того стоила.
Вокалистка тоже была - Вероника Петросян, очень нежная, в блестящем. Эдмонд представил её, как "оружие массового поражения". Мне понравилось, как она пела: сначала на английском, потом две песни на армянском - и Эдмонд сказал, что перевод свадебной песни они знают только приблизительно. Но Вероника присутствовала на сцене меньше половины времени и временами просто покачивалась под музыку и улыбалась. Меня полностью устроила музыка без слов, ребята играли и вместе, и по очереди, полный кайф.

Ещё был новый опыт с местами в зале. Я поздно покупала билеты, оставались самые дорогие и самые дешёвые места, ничего из тех, где я обычно сижу. И я купила место на балконе сбоку уже у стены. Рояль оттуда не было видно совсем, если не встать - мои соседи стояли, и я вслед за ними. Сидя можно было видеть только барабанщиков. Думается, для меня очень важно видеть музыкантов, иначе теряется удовольствие. Насчёт звука вроде без отличий, но у меня любительский слух. А ещё примерно через час на нашей верхотуре заканчивается свежий воздух, к чему я очень чувствительна. Больше не стоит повторять эксперимент. К сожалению, на какой-то из будущих концертов у меня снова боковое место на балконе, но вроде в первом ряду ближе к центру.
Я смотрела уже в зале, выкуплены ли билеты. Оставалось два места по 2500, значит, лучшие места стоили около 3000. Меня удивило, что не пришло больше десяти человек на дорогие места. Я думаю, как же это неправильно, ведь кто-то не смог купить билет, хотя хотел прийти. А для кого-то такие деньги - ерунда. Есть же коллеги, соседи, знакомые, которым можно было перепродать или подарить билеты. Вот эти непришедшие представляются мне одинокими людьми, у которых никого живого рядом.
Мои соседи начали перебегать на свободные места уже в первом отделении, и ряд почти опустел к антракту. Я запомнила сверху пустые места и пошла на свободные, самые дорогие в зале, никогда ещё там не сидела. Поняла, почему они самые дорогие - там классно, обзор супер.

В филармонии концерты всегда начинаются в 7 вечера. В малом зале заканчиваются уже в 8 с четвертью. В большом зале привозные с антрактом заканчиваются около 9. И то гардеробщицы всегда шумно сердятся на тех, кто задержался пообщаться с музыкантами, мол, им надо быстрее раздать одежду, иначе не уедут домой. У нас действительно после реформ очень плохо с общественным транспортом, а такси стоит негуманно. Хотя если работа всего несколько часов в день... Наверное надо идти работать у дома.
А в тот раз в 9 вечера только закончился антракт. Кто-то ушёл в антракте. И было очень стыдно перед музыкантами за тех, кто уходил прямо во время исполнения. Потому что с моего нового ряда ушла семья из четырёх человек, это всё очень заметно. Но наверняка из-за транспорта. Второе отделение было великолепное. Когда зал заметно облысел, я тоже начала посматривать в яндекс.транспорт. Время 10 с хвостиком, а мне показывают, что три маршрута закончат ходить с минуты на минуту, а какие-то уже только завтра выйдут на маршрут, и это все попутные, даже не те, что привезут меня прямо домой и увезут с остановки ближе 1 км. Мне-то хорошо, до дома 5 км пешком, дождя нет, наушники есть.
Конечно, я была до конца. Когда вышла из здания, посмотрела автобусы на карте: самый нужный маршрут как раз подъезжал к остановке в 10 минутах ходьбы. Последний автобус! И я смотрела по карте, как он поехал дальше. Если бы не хорошее настроение, это была бы драма.
Пошла пешком, но с небольшим крюком, чтобы пройти мимо пары остановок. Как раз вдалеке ехал попутный автобус, по параллельной дороге, а всё же он подвёз меня на 3 км. Помню, как выбирала дом: новостройка в старом районе в 4 км от центра или новостройка в новом районе у чёрта на куличках. Даже к моему дому такси стоит 1/2-2/3 от цены билета на мероприятие, а уж туда...

культура

Previous post Next post
Up