Mar 12, 2021 10:00
Комедия, на самом деле, это такая же история, как любая другая, с аналогичной неизменной драматургией. Но есть нюанс - она строится на парадоксах. Причем парадоксы должны быть везде, начиная от характера героя, заканчивая окружающим его миром. Все это делится на понятные биты и по каждому есть упражнения на тренировку этой парадоксальности. Честно говоря, Ворхауз уже все написал. Просто удивительно, как он написал все, вообще все о комедии, а остальные переписывают и дополняют, и это можно, но это доп. материал, а Ворхауз - это просто библия комедии и удивительно, что он так несправедливо забыт. А может дело в том, что у нас только-только начинают разбираться в том, как преподавать комедию и пока мало кто (честно говоря, мне кажется, вообще никто) не понимает, как это делать правильно. Когда я его допереведу, я клянусь, что я сделаю открытый курс по комедии, бесплатный, на котором мы будем упорото делать упражнение за упражнением в прямом эфире и веселиться, и на выходе каждый из нас получит пачку годных комедийных героев, комедийных миров, комедийных сюжетов и еще оттренированное умение шутить, потому что шутки мы тоже будем учиться писать пачками по определенным схемам и сначала это будет совсем не смешно, а под конец оборжаться будет можно, а кто-то возможно, как в Монти Пайтоне, напишет самую смешную шуту в мире и умрет от смеха (надеюсь, нет 😃)
Но я про другое слегка.
Чувство парадокса можно тренировать не только упражнениями, а, как и везде, чтением соответствующей литературы и прослушиванием большого количества смешного, например стендапов.
Но нет, нет ничего и никого лучше Михаила Жванецкого и его текстов.
ясценарист