У матери дю Пона не только аристократическое, но и физическое отвращение к рестлингу, как к спорту, и ко всем адпептам его - этим огромным, молодым, потным, сильным, шлифованным, вонючим мужланам в их клоунских костюмах. Видимо, она из тех аристократок, которые не прочь в мечтах согрешить с садовником, однако - как можно, ведь он плебей. Так простое естественное плотское желание остаётся нереализованным, а аристократизм оправдывает отказ от собственных желаний и плотскость становится чем-то неприемлемым и низким. В этом смысле весьма символична её любовь к лошадям, как к архетипу силы и энергии, и увлечение разведением чистокровных скакунов.
Так же сын её никогда не имеет жены и остаётся на всю жизнь маленьким мальчиком, чистым и очень одиноким. Не удивлюсь, если где-нибудь в недрах работы над сценарием у Фрая, Футтермана и Миллера есть пометка "Джон дю Пон - 40 лет, миллиардер, аристократ, девственник". Эта явная черта - неземная девственность дюПона прослеживается как в его отстранённо-холодной, лишённой страстей манере общаться, так и в несколько гомосексуальной направленности интереса именно к рестлингу и к Марку Шульцу. Среди этой странной любовно-дружеской пары, связанной молчаливым соглашением и скупыми обращениями друг к другу (но даже физическим прикосновением - почти никогда) Дейв Шульц - не только отец и старший друг, но и высшая добрая и справедливая сила, баланс и соедиение идеальных достоинств спортсмена и мужчины, лишенных при этом всяких амбиций и комплексов - он просто делает то, к чему предназначен, делает максимально хорошо и по дороге делиться этим со всеми, кто просит, хочет и просто приближается, от полноты своей, делиться ему не жалко.
К этой силе прибегают оба - и Марк и Джон - и никак не могут ни поделить её, ни присвоить, ибо она неприсвояема. Она только усовяема, но и усвоить они её не в силах оба - один так как хочет ревниво заместить, а другой - потому что сам принимает решение отказаться от помощи брата, от его участия в жизни и судьбе, и уходит в анатгонистическое противостояние, ибо чувствует, что внимание "отца" сейчас отберёт более изнеженный, властолюбивый и капризный "младший братец". И не может простить Дейву то, что фокус внимания Джона сместился с Марка на него.
Если бы к персонажам были применимы высшие лучи Таро, я бы сказала, что Джон дю Пон - настоящая Луна, которая сеет вокруг себя илюзии, а в центр самой страшной и несбыточной помещает себя саму.
Это история любви. Самый счастливый момент в ней - утро, когда Марк стрижёт дю Пона. После этого начинается упадок. Любопытно, как ни один ни другой не могут пойти на примерение. Разрушается полностью любовь эта в тот момент, когда Марк проигрывает Олимпийские игры в Сеуле - проигрывает намеренно. Точнее - намеренно отказывается от внутреннего желания выиграть. Это полный и окончательный уход. И это убийство от ревности и - безнадёжного одиночества, от которого ты на мгновение был избавлен.
Фильм очень тихий. Тихий - до момента убийства. И очень, очень настоящий.
--------------------------------------------------------------------
Интересно, как перевод - и при том перевод довольно точный, практически дословный - меняет смысловые единицы и расставляет иные акценты. В переводе Марк превращается в движущую силу, которая всё время открывает новые горизонты для пары Шульц (предложение от дю Пона, предложение поменять всё после Сеула), а Дейв становится тем, кто сопротивляется развитию и движению вперёд. однако на самом деле это не верно.
--------------------------------------------------------------------
История основна на реальных событиях, почитать о которых можно
здесь, например.