"Золотая Адель" Климта или "Поющий дворецкий" Веттриана удовлетворяют мое эстетическое чувство. Я не знаю, что они хотели мне сказать своей манерой живописи - о космических влияниях на землю, или о связи алкоголя и яркости красок, или о своей принадлежности к кубизму, или о том, что один любит золотые квадратики, а другой - когда много воды. Мне невдомек, есть ли тут потаенные смыслы, но мне и плевать - отсутствие оных не мешает наслаждаться хорошей живописью. Но Images Филлиды Барлоу пугает меня. Оно - я чувствую - хочет принудить меня разобраться, почему автор использовала куски рам? И зачем на них насажены кусочки ткани? И почему все они таких ярких цветов?.. Наверное, все это что-то значит? Меня как будто заставляют усиленно искать причины, по которым автор сделала так, а не иначе, но мне-то, честно сказать, видится в этом обычное человеческое желание привлечь к себе внимание, выпятив тайный смысл, который оно, это piese of art, конечно подарит тебе, если ты подойдешь к нему поближе и подумаешь хорошенько. Однако я не люблю додумывать смыслы и не терплю, когда хватают за рукава, и, вместо того, чтобы подойти, я испытываю великое желание убежать. Fine Art все равно что рынок, на котором тебя зазывают кто громче, предлагая смысл жизни по бросовой цене, только чтобы ты, ради бога, не пошел за кроссовками в палатку соседей, а купил именно эти и именно здесь, хотя по сути, все они одинаковые и шиты на одних фабриках.
Кроме того я терпеть не могу трэш. Разрезанные напополам коровы, черепа в диамандах, кости, закопанные в песок люди, чьи-то головы, уродливые телеса вводят меня в состояние пугливого ступора. В моей жизни и так достаточно говен и зачем мне напоминать о них лишний раз? Но - возможно скажете вы - за хорошим настроением не сходить ли тебе в кино, к примеру? Да, может быть. Однако, вокруг столько зла, и немощи, и боли, и почему бы нам всем как-нибудь не представить, что все-таки мы живем на хорошей планете, на красивой и доброй земле, примерно на такой, о которой написаны детские книжки? Почему бы на пять минут, на одну выставку, на несколько произведений искусства не отдалить, не отодвинуть от себя решительно эту неприглядную действительность, вместо того, чтобы бесконечно и с потаенным удовольствием муссировать ее бока? Ведь если мы сами создаем мир, в котором живем, то есть ли более высокая, глубокая, интересная - или какая хотите - задача для искусства, как для сферического коня в вакууме, чем сделать из этой жизни то, чем она на самом деле не совсем является? Если уж мы и правда считаем, что она действительно не является доброй и прекрасной, о чем я бы, к примеру, поспорила. Нет, мне кажется, дело тут не только и не столько в том, что мир плох, а в том, что трагедийное и уродливое легче привлекает внимание. И во второй раз я говорю себе - они, эти люди, эти производители прекрасного, не хотят делать прекрасное. Они хотят привлечь к себе внимание.Что не имеет ни малейшего отношения к искусству, скажу я вам.
...и как честный человек, чтобы не пукать в воздух, вот вам несколько имен современных строителей искусства, тех, кто не вкладывает в свои творения никакой функциональной нагрузки, кроме воздействия на эмоциональную сторону души человеческой:
Филлида Барлоу, Грейсон Перри, Дамиан Хирст, Вольфганг Тильманс... список бесконечен, добавляйте своих.
P.S. Я не хочу сказать, что все они - напыщенные идиоты, которые обладают ЧСВ, но никак не талантом, это не так. Я только хочу сказать, что мне неприятен Fine art и большинство работ принадлежащих к нему мастеров.