Итак, я сделала это! Я зарегистрировалась на фестивале "Ночи милонгеро" и теперь хожу на занятия к аргентинцам и на милонги, которые идут каждый день. Ах, божеж мой, как хорошо! Только мало, мало, мало!
Описывать свои ощущения... Не в силах =) Но на несколько заметок меня хватит =)
Интересно танцевать с разными мужчинами. Вообще-то в России это называется партнеры, но слово такой казенщиной попахивает, что если его и употребляю в разговоре, то только с изрядной долей юмора и как бы разводя руками - мол, извините за неудачную шутку, но что же поделать, мы-то понимаем... Совсем правильно называть мужчин - тангеро, а женщин - тангера. Однако в условиях российских реалий это звучит несколько с претензией. Тем более, что до настоящих тангеро и тангера нам, как до Африки пешком. Причем всем, даже самым лучшим =) Это не огорчительно, все равно все варятся в одном котле, и разница становится заметна только когда на российском паркете появляются случайные заезжие гости, как, например, на этом фестивале. Тогда можно только отойти в сторонку и восхищенно смотреть. А самим лучше и не дергаться даже. Рядом с ними мы довольно смешно смотримся.
Впрочем, я отошла от темы. Про мужчин, значит.
Сегодня у меня состоялся замечательный разговор с барменом, идеально характеризующий всю философию танго. Я пришла очень рано (ну, а куда мне было деваться после работы? Болтаться по улицам сегодня оказалось довольно холодно) и сидела одинокая, в черном платье и с распущенными волосами у бара и курила (большинство тангерос, видите ли, не курят, поэтому курить за столиками рядом с танцплощадкой считается моветоном). Пока никого не было, со мной разговорился бармен Юра. И состоялся такой диалог:
Он: А сколько нужно взять уроков, чтобы научиться прилично танцевать?
Я (задумавшись как ответить на этот глубоко философский вопрос): Это зависит от вас. Но мужчинам всегда сложнее.
Он: Да? Почему?
Я: Понимаете, в танго все зависит от мужчины. И вы будете решать одновременно четыре задачи во время танца. Мужчина думает за себя, за женщину, он ее ведет и еще смотрит - куда он ее ведет.
Он: А что же делает женщина?
Я: Ничего.
Немного подумав, я признала, что ошиблась: женщина делает одну-единственную, но очень важную вещь - она держит равновесие. Не так ли происходит в нашей жизни? Мужчина ответственен за все, а женщина - за равновесие, на котором это "все" держится.
Так вот, что касается разных мужчин. Среди партнеров, пардон - тангеро, существует две крайности, с которыми вы столкнетесь, коли выйдете на танцплощадку. Первая - это очень жесткий мужчина, вторая - слишком мягкий. Впрочем, тангеры бывают разные. Кто-то любит, когда ведут по-жесче, не дают ничего самостоятельно делать, а только крутят тебя - ррраз - туда! Два - обратно! И вот он танцует такой весь красивый, спина - гранит, руки - железные ободья, зубы - сжаты, а ты беги за ним, куда потянет. Не важно, что падаешь, на него и обопрешься, с таким не упасть - крепко держит =) Другие дамы предпочитают легкость едва уловимых импульсов, когда и руки-то мужской на спине не чувствуешь, а его движения столь мимолетны, что угадать их можно только обладая большим опытом, да специальной такой, обостренной чуткостью, зато в этой почти абсолютной отстраненности можно самой извращаться как угодно, особенно если осанка хорошая и шаг твердый. Лично мне не нравятся ни те, ни другие. На уроке вчера попался железный дровосек - запихнул меня к себе подмышку и прет вперед, как танк. Я ногами семеню-семеню, шаг сбился давно, морщусь от того, что не успеваю ногу даже поставить, а что делать? =) А позже на милонге, попался другой - желеобразный ветерок в мягких брюках. Море-волнуется-раз. Вот он вроде сделал шаг, а вроде и не сделал. Вроде послал импульс, а куда - не ясно. Держать - совсем не держит, а когда не ясно куда идти и тебя не держат, то падаешь, падаешь, заваливаешься от неожиданности его движений и от неясности намерений. А танцует-то хорошо... Но так мы с ним и не поняли друг друга. И больше друг с другом не танцуем =) Он втайне считает, что я танцую плохо, а мне, в общем, все равно, просто неловко перед ним за отдавленные ноги, так зачем же его мучить и себя идиоткой чувствовать?
Я лично предпочитаю золотую середину - точные импульсы, четкое направление, точечные уколы пальцев на спине и - легкость объятия, музыка в движениях, аккуратность, нежность в руках. Но чтобы научится так вести, мужчине нужно около трех лет. А есть вообще такие хамы, которые во время танца запихнут тебя подмышку, ты не успеваешь за ним, ошибаешься, а он тебя еще и учить начинает - осанка у тебя не та, руки не так держишь, ноги не так ставишь... Фу. С такими, девочки, больше не танцуйте, смело отказывайте. Плохой партнер и вас станцует так плохо, что из хороших потом никто не пригласит.
Еще заметила такую вещь - на милонгах по каким-то причинам все крайне легкомысленно относятся к занятым местам. Я в том смысле, что если, уйдя танцевать, вы оставили на стуле или в кресле сумку и вещи в знак того, что место занято, это вовсе не значит, что когда вы вернетесь, там никто не будет сидеть. Для меня это очень-очень странно и совершенно неприемлемо. Чужое место - оно и есть чужое, в конце концов у меня-то свое. Но вчера я ушла, а придя увидела какую-то девицу в моем одиноком кресле. Девушка, говорю, вы мое место заняли. А она фыркнула, зыркнула и отвечает недовольно - вон туда, на диван сядьте. Я говорю - не могу никак, там тоже люди сидят, компания, это не удобно, просто сейчас они танцевать ушли. Она - ничего не знаю, вон стул свободный. Я - он не свободный тоже, вы мое место заняли, мне что сделать - на потолок прилепиться? Тут свободных мест нет давно. Короче, ничего не добилась, взяла сумку и ушла на верхнюю площадку. При этом за сохранность вещей можно не беспокоиться. На фига им ваш кошелек? Им ваше место нужно =)
Забавным преимуществом оказалось мое одиночество, от которого я, как человек тонкой душевно организации, разумеется слегка страдала. Ну, вот приходишь ты вся такая расфуфыренная и готовая к прекрасному, выходишь из раздевалки и... встаешь столбом. Потому что как-то неловко становится - все друг друга знают, вокруг народ здоровается, целуется в щечки, разговоры ведет, улыбается, а ты дура-дурой сидишь и изображаешь из себя вдовствующую королеву. Изображать королеву хорошо, когда есть кому на это смотреть. А когда никто внимания на тебя не обращает, становится неуютно - чувствуешь себя маленькой и не интересной.
И вот сидела я так и страдала, пока не начали меня приглашать. И каждый, понимаете ли, новый тангеро, как заведенный, задает один и тот же вопрос: "А вы откуда приехали?" Я думаю, на лице, чтоль, написано, что из Замкадья? =) Оказалось - нет, не на лице. Просто я же по милонгам не хожу практически. Времени нет, денег нет, да и стесняюсь я при своем уровне "мастерства" выходить на большую сцену. Так и тянется - хожу на практики в родное кафе "Буржуа" и все мечтаю - выучусь получше, тогда и пойду поражать мастеров своими болео и сагадами =) А танго-тусовка мааахонькая, на всю Москву человек двести постоянно танцующих, все друг друга знают. А меня-то - никто. Вот и думают, что девочка специально на фестиваль приехала из другого города. Танго, оно же что? Правильно - объединяет =) Всем интересно, что это за мастерица новенькая прикатила, на этом основании и приглашают. А я-то думала без партнеров остаться из-за того, что никого не знаю, а оказалось - наоборот. Любопытство, че, великая вещь! =)
Зато случилось у меня вчера настоящее cabeceo - приглашение взглядом =) Это, че, особенная штука такая, аргентинская. Смысл в том, что в среде тангеро не принято приглашать на танец словами. То есть, подходить и говорить: "Ну, что, красотка, пойдем?" это такое хамство, что и не передать. В Аргентине за него, конечно, не линчуют, но танцевать с таким мужчиной второй раз не станет ни одна уважающая себя тангера. Приглашение на танго, вообще-то, осуществляется взглядом. Ты шаришь глазами по залу туда-сюда, оглядывая танцующих, но вот чувствуешь - на тебя смотрят. Поворачиваешь голову - так и есть - смотрят! Различить, смотрят на тебя просто так или с особым намерением мы с вами, девочки, завсегда сумеем, правда же? Если присутствует намерение, на которое ты согласна, улыбаешься утвердительно, встаешь и вы идете на площадку. И все это совершенно прекрасно, только в России, как вы понимаете, не работает. У нас же как все привыкли со школьных дискотек - ну че, красотка... и так далее. Тем более, когда знакомые. Тогда вообще глупо выглядит - сидите вы и лупите глазами друг на друга, хотя вместе занимаетесь сто лет, по милонгам ходите и вообще дружите партнерами, так сказать. Тем более большинство танцующих приходит со своими партнерами, тут вообще не до взглядов. То есть, можно, но мне не хочется танцевать под злобным взглядом обиженной женщины моего тангеро. Сами тангеро своих тангер тоже, видимо, боятся, поэтому по сторонам не зыркают =) И вот стояла я, подпирала стенку (вечер двигался к концу и время мое было на исходе), особо ни на что не надеясь, посматривала по сторонам и заметила парнишку. Который в этот же момент точно так же случайно на меня посмотрел. Через пару секунд взгляд из просто вежливо-заинтересованного стал приглашающим, я улыбнулась... и дальше все, как в Аргентине =) Кстати, хоть танцует он всего три месяца, но многообещающий мальчик - ведет хорошо, фигур знает достаточно, чтобы не просто топтаться в квадрате с крестами, но и еще что-то такое ногами делать, но при том ничего сложного, чего бы я не умела или была не готова, так что получила удовольствие =)
А сегодня вообще было отлично - партнеры меня приглашали хорошие, танцевала я удачно, была в ударе. Обычно-то у меня первый танец косолапый выходит от того, что я еще не растанцевалась и нервничаю. А тут как по маслу и дядька приятный попался - во время танца молчал, вел аккуратненько... Потом вчерашний мальчик пришел, Андрей, с ним потанцевали. А потом я увидела своего любимого преподавателя, тоже Андрея и прямо запрыгала! Во-первых, он всегда со мной танцует, так что если он на милонге, то без танды я не останусь. Во-вторых, он очень хорошо ко мне относится и с ним просто приятно общаться. В-третьих, он сказочно ведет! Просто сказочно. С ним у меня даже ганчо выходит порой, вот молодец дядька! Но он больше пяти лет танцует. А в-четвертых, с ним мне не стыдно за свои ошибки, он все-таки мой препод, так что я совершенно расслаблена, когда с ним танцую. А расслабленность - залог красивых движений (после осанки и шага, разумеется =)).
Ушла же я в 11, когда все самое интересное только начиналось. Я как Золушка - всегда убегаю до двенадцати. Разве туфельки не разбрасываю на лестницах. Можно подумать! Золушке-то они и нужны были для приманки, а у меня других нет, в чем я потом танцевать буду? =)
А еще фотографи-и-ировали меня сегодня =))))) Я уже фотографу написала, жду фоток. Если пришлет и будут удачными, обязательно выложу! =)
Чао, бамбины! До новых встреч! =)))