останки искусства

Dec 07, 2009 23:11




посмотрела типичную гомосексуальную драму (это чудесное определение когда-то давно было вычитано моей мамой в теле-анонсах) - Мелкие останки - история несчастной любви испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки и испанского художника Сальвадора Дали (подозреваю, ещё до того, как за дело взялись сценаристы, её порядком извратила безудержная фантазия с младых лет балансировавшего на грани безумия старика-Дали, который якобы всю жизнь терпел-терпел-да по итогу-таки признался во всём!!!)
{К фильмам о художниках (поэтах, музыкантах...) отношусь откровенно предвзято, потому что ничего хорошего из этого, как правило, не выходит - спекуляция на уже созданном образе, скорее даже на личной жизни созданного образа. "О жизни и творчестве"..."Любил, творил, умер"..."Воспоминания о... или Путь к славе" - так или иначе, об ИСКУССТВЕ по сути в таких фильмах не говорится ничего, в лучшем случае - ничего нового) С другой стороны, сложно отрицать тот факт, что искусство неким образом проистекает из жизни его творящего. }
В общем Останки выпонены в самом что ни на есть классическом стиле - формально и сюжетно. Всего понемногу, скользнули по поверхности: тут небольшой конфликт, там дружеская попойка, здесь романтический эпизод, здесь чуточку секса; немного документальной съемки, пару патриотических фраз, полуминутный разговор об искусстве, два прочитаных стиха и несколько картин, попавших в кадр как бы случайно...
черт! но я всё-таки очень люблю Лорку и очень не люблю Дали - не удержалась от соблазна "влезть к ним в кровать". И что я вам скажу: эти два красавца вытянули в общем-то весь фильм! Во всяком случае, на мой взгляд ...Хавьер Бельтран и Роберт Паттирсон (о, трепещите фанаты, оказалось, что этот мальчишка-вампир сейчас страшно популярен!?) прекрасно справились - один с молчаливым, глухо и стойко страдающим Лоркой, столь искренне-чувствительным, столь чутко отзывающимся на окружающий мир, словно бы с него содрали кожу, другой - с расплескивающим вокруг себя энергию, комплексы и таланты Дали, дерганным, смешным, пафосным и трогательным юнцом... и при этом они как-то почти совсем убедительно смотрятся вместе.
п.с. а вот если бы Дали не погнался за славой и деньгами и не бросил бы друга Федерико, тот, глядишь, и не дошел бы до ручки, за которую его расстреляли в 1936! подлец всё-таки этот Дали)))

си-нема, под столом

Previous post Next post
Up