На днях в социальных сетях появились фотографии знаменитостей на плакатах "Читай книги − будь Личностью!". Не могу даже описать весь восторг по этому поводу ))) Мало того, что началась пропаганда чтения, так еще и в такой утончённый способ. Оцените статью (ну, или хоть картинки).
*неужели нация не превратится в стадо ?! <--- подразумевалось в предыдущих предложениях
Оригинал взят у
katinred в
Читай книги − будь Личностью! ...
В наше время даже такое явление, как чтение, нуждается в рекламе. А реклама, как известно, бывает разной. Сейчас в сети активно обсуждается проект издательства «Эксмо», лозунгом которого стала фраза «Читай книги − будь Личностью!». В подготовке рекламных плакатов приняли участие многие звезды, в числе которых светская львица Ксения Собчак, певец Илья Лагутенко и ведущий АнтонКомолов. Казалось бы, как здорово, что столь известные люди, являющиеся примером для молодежи и не только, теперь призывают нас читать. Но давайте взглянем на ту форму, которая была использована для привлечения внимания к акции:
Думаю, мало кто поспорит с тем, что присутствует ярко выраженный сексуальный подтекст. Собственно, это и стало поводом для жарких споров, которые развернулись в блогах и социальных сетях. Уместно ли подобное в рамках данного проекта? Мое мнение таково − реклама выглядит пошловато (в попытке эпатировать публику, авторы сместили акценты и от чтения перешли к сексу), хотя вполне приемлемо для современных цензоров.Я не сомневаюсь в том, что личности, выбранные для плаката, читающие, образованные и яркие люди, но почему эти личности уводят тему чтения в сексуальную сферу, лично мне не понятно.
Суть не в том, что я против такой подачи, а в том, что существует иная, лучшая форма оболочки для данной темы. Примером тому может служить прошлая акция «Эксмо» в этом же направлении: в октябре 2010 года стартовал масштабный проект Mr. Bookman в рамках которого был объявлен конкурс социального плаката «Читать не вредно. Вредно не читать!». На мой взгляд, эти работы не просто яркие, они не утратили самого главного − своего смысла. И поэтому, после такого роскошного проекта хотелось бы видеть нечто более интересное и тематическое в этом году. Но на практике получилось то, что мы видим выше в посте − нечто на грани, уводящее от сути проекта
И все же, стоит отметить, что изначально целью издательства было − привлечь публику к чтению.
Нашего русского человека надо благодарить хотя бы за его намерения, потому что у него все равно ничего не получится
Н.В.Гоголь