Первая фотография взята с википедии, остальные - дело рук польского фотографа Тадеуша Милоша, с которым мы вместе плавали в Донсоле.
Немного фактов: китовая акула является самой большой рыбой и безопасна для людей, т.к. питается планктоном и мелкими организмами, обитающими в воде. Акула засасывает морскую воду в огромный рот, и если заплыть спереди, то иногда, кажется, что она улыбается.
Этот вид акул живородящие, достигают продуктивного возраста только к 30 годам и живут более ста лет.
Пятнышки возле передних боковых плавников у каждой акулы уникальны, как отпечатки пальцев у людей. По ним идентифицируют и подсчитывают количество особей.
В Донсоль (Южный Лузон) акулы за пропитанием приплывают в феврале-мае. Во время заплыва на лодке в заливе, цитирую lonely planet: вопрос не в том, увидите ли вы китовых акул, вопрос в том - сколько вы их встретите?
Мы познакомились с пятью акулами, с тремя из них плавали несколько раз.
Заплыв происходит следующим образом: утром лодка выходит в залив, вода не кристально чистая, а немного мутная, именно из-за большого количества планктона. Нас сопровождает пять человек - капитан, рулевой, два смотрящих и BIO-менеджер, который координирует и плывет вместе с нами. Смотрящие обнаруживают акулу по большому темному пятну на поверхности, либо по плавникам, скользящим над водой, дают знак капитану и менеджеру. Капитан направляет лодку в сторону движения акулы. Мотор выключают, менеджер командует:
- готовы? вперед!
Мы спрыгиваем с борта лодки, в маске мелькают пузырьки воздуха, чьи-то ласты, синий костюм менеджера, который плывет первым. И тут... из неоткуда, из мутно-голубой взвеси прямо на тебя выплывает огромный пятнистый рот. Это непередаваемо, и каждый следующий раз, когда ты уже знаешь, что вот-вот на тебя выплывет рыбина в десяток метров, каждый раз все равно остается волнующим. Потом группа, оправившись от шока, разворачивается и начинает двигаться вместе с акулой.
Первые три раза все плывут на почтенном расстоянии. Осознание того, что это акула, да к тому же такая огромная, сдерживает от близкого знакомства. Но после, привыкнув к размерам, неспешному движению хвостом (возле которого, кстати, не рекомендуют плавать), я начинаю различать каждое пятнышко на коже, волнообразное движение жабр, рыб-прилипал, плывущих снизу и по бокам (прям, как мы))). И совсем уж осмелев и тщательно поработав ластами, можно совершить заплыв вокруг огромного рта.
Трогать акулу запрещено, испугавшись, она может навернуть кого-нибудь плывущего сзади хвостом. Но, черт! я не удержалась. Кожа оказалась на ощупь, как шершавая замша, от хвоста при этом никто не пострадал )))
Когда акуле надоедает навязчивое наше внимание, она плавно уходит на глубину. Мы выныриваем, менеджер машет лодке, чтобы подобрали нас. И спокойно так указывает в сторону: аккуратно, там плывет змея. Я выпрыгиваю из воды наполовину и даже уже готова повторить подвиг Христа и пройтись по водной глади - в пяти метрах и, правда, тщательно извиваясь длинным телом, плывет змея.
Мы вползаем в лодку, проходит минут пять и снова:
- готовы? вперед! прыгаем-прыгаем!
Нас семеро человек, интернациональная команда: француз, американка, двое поляков, итальянка и мы. С поляками мы говорим на смеси украинского, польского, английского и русского. Хотя, после уже непонятно какой литровой бутылки пива вечером, это уже и неважно -все всех понимают.
А на берегу мы знакомимся с автором филиппинского lonely planet, который 4 года прожил в Киеве и отлично говорит по-русски. Одет он в оранжевую революционную футболку: ТАК!
Что самое удивительно, это не первая такая футболка, встреченная нами на Филиппинах. Первая была в Сагаде - далекой горной провинции. Мы ужинали, когда в холл вошел филиппинец в футболке ТАК! Я была ТАК! удивлена, что начала теребить его и спрашивать: откуда у вас это???
Филиппинец, понятное дело опешил и уже, видимо, решил, что девка совсем двинулась. Я попыталась обьяснить свою излишнюю эмоциональность, и филиппинец рассказал, что футболку ему привезла жена из Лондона. А сегодня, открыв почту, обнаружила, что нам прислали это фото друзья-испанцы, с которыми мы проводили время в Сагаде.