Про фотографию: главное - не бояться! ;)

Feb 03, 2012 16:15

Решила писать для одного начинающего сообщества, в котором собрались страждущие создавать красивые снимки.
Если, конечно, меня не закидают помидорами (хотя, по-моему, яйца страшнее), ведь никто не давал мне права кого-то учить. Что ж, буду придерживаться версии, что я делаю это из-за доброты душевной необъятных размеров (а не потому, что сам факт писательства приводит меня к экстаз, и кто-то неаккуратно назвал меня "гуру").

Естественно задачу "писать для сообщества" я восприняла как процесс создания книги. И, потому начала я с некого вступления, психологической части съемки.

Итак, глава №1.
"Посмотрите на мою кошку!", или о том, как важно не бояться быть новичком.

Несколько лет назад, осознав свою безмерную любовь к фото искусству, я купила свою первую зеркальную камеру.
Впервые взяв ее в руки, и проведя за съемкой кактуса на подоконнике добрые сорок минут, я добилась того, что хотела - я создала шедевр. Ну то есть тогда мне показалось именно так: кактус был большой и прекрасный, занимал большую часть кадра под замысловатым углом, часть его колючек была четкой, а другая часть... так красиво уходила в размытый фон, что я сделала очевидный вывод - "да я ж фотограф!".

А дальше как в анекдоте про зазеркалье - Алисе понравилось, и ее понесло: зашкафье, зашторье, застолье, запой, и замуж. В первую очередь от моих рук пострадали, как водится, самые близкие - родственники, друзья, и любимая кошка. Я снимала падающую воду, пользуясь услугами подтекающего крана, сгибала гвозди, в попытках повторить шедевры известных мастеров (для тех, кто не знает про гвозди). Ну и, конечно, цветы. Букеты, с любовью подаренные моим мужем становились прекрасной целью для моего объектива.


Мое портфолио на тот момент (как и портфолио любого уважающего себя новичка) отличали...
...бабочки на цветочках
...кошки в быту
...концептуальные трещины и тени на стене
...фотографии с нарисованными бликами, лучиками солнца, снежинками
...люди, снятые на фоне обоев, с дорисованными в фотошопе дворцами и джунглями
...портреты ребенка со смазанными в движении руками и ногами
...портреты мужа, где один глаз - прекрасен, а другой... ну в общем он уже скорее фон, чем глаз - настолько размытым он был.

Еще там было пару фотосессий с подругами, выложенными в портфолио целиком. Через каждые две фотографии я применяла новую обработку, пользуясь встроенными фильтрами фотошопа и лайтрума, считая, что мне необходимо показать все на что я способна :) После знакомства с фильтрами размытия, и с наличием небольших знаний по ретуши, я добавила в портфолио серию "резиновых" друзей, чьи лица мало отличались от идеальных мордашек пупсов из коллекции моей дочери - ни единой морщинки, ни одного прыщика. И, конечно, ни одной положенной по анатомии складки. Хорошо, что пупки на месте оставила.    
И да, все фотографии непременно были в жирных таких полупрозрачных рамочках, и с большой размашистой подписью, доказывающей, что это - творение моих рук.

Иллюстрация по теме. Моя первая фотография, которой я гордилась.


Если вы где-то узнали себя - не спешите обижаться, и забрасывать фотоаппарат на пыльную полку.
Все выше написанное, я рассказала вам не насмешек ради, а с очень важной целью - для осознания, что подобный период - совершенно нормален, и крайне необходим на пути любого фотографа.

Спустя какое-то время, я решила, что все, что я снимала ранее - это ужас, летящий на крыльях ночи, и только новое - достойно занимать место на жестком диске моего компьютера.
Эти слова, словно прописи у первоклашек, можно повторить раз двадцать подряд, ведь события, описанные этими словами, цикличны.
Из раза в раз, переходя на новую ступеньку самосовершенствования, вы отказываетесь от своих старых работ, ориентируясь только на будущее.
Совершив первый же свой рывок вперед, вы начинаете стыдится старых работ. И это нормально. Но очень важно в этот момент сделать правильный вывод, и ни в коем случае не отправлять свои снимки в корзину.
То, что вы видите несовершенство своей фотографии - это прекрасно! Не стоит расстраиваться из-за того, что вы совершили ошибки, их совершает каждый. Это и есть процесс обучения. Важно понять - главное, не наличие ошибок, а то, что вы их видите. И потратить свою энергию (заготовленную на жалость к себе, и самоистязания вроде "ну почему я не могу как фотограф N?!") в полезном направлении - немедленно взяться на камеру, и снова снимать.
А старые снимки сохраните как напоминание о том, над чем вы хотите работать. В будущем они наглядно покажут ваш "рост", и помогут повысить самооценку (что так важно в работе фотографа!).

Итак. Если вы поняли, что вы - новичок, и вам еще многому предстоит научиться (а это крайне правильная мотивирующая позиция для фотографа любого уровня), то вы уже сделали огромный шаг вперед.
Остальное приходит с опытом.
Научиться делать качественные снимки - дело техники (это я сейчас, конечно, не камеру вашу имею ввиду), и вы обязательно добьетесь хороших результатов, приложив усилия, и запасясь терпением. Творческая составляющая снимков, делающая из обычных фотографов великих мастеров - разговор иной. Но узнать на что способен каждый из нас, мы сумеем только нырнув в эту авантюру с головой.
Поэтому... вперед! :)

Продолжение следует...

Вторая статья (если, конечно, людям будет интересно это читать) будет о том, как не бояться работать с живыми людьми (с мертвыми наверняка страшнее, поэтому берите лучше живых), о принципах работы с моделью, и, самое главное, как быть профессионалом, даже если ты новичок.

Дневник: мысли о разном

Previous post Next post
Up