Вообще, писать не о детях - это задача повышенной сложности, когда ты заперт в четырех стенах с двумя яркими представителями шилопопых. Но иногда мозг все-таки прорывается через развивающие игры, теплую зимнюю одежду, и сказки о круглом говорящем хлебе.
Пролог: Настоящая модель всегда хорошо выглядит, знает как работать, не задает лишних вопросов, не торопит с фотографиями, и не существует.
Под конец второй беременности я подсела на две вещи - дневной сон, и шоу "Топ-модель по-американски".
С первым все ясно, а вот второе требует объяснений.
В этом шоу, конечно, довольно много американской наигранности, показушности, навязчивой рекламы, и плоского юмора (это вы еще русскую версию не видели!). Но я нашла и кое-что привлекательное. Мне, как фотографу, интересно смотреть на работу моделей, особенности съемок. Я черпаю новые идеи для себя, узнаю много интересного о позах, ракурсах, и вижу, что выигрышно смотрится на окончательных снимках.
Я и сама не раз говорила, что хорошая модель - это не просто красивая девушка. Это человек с целым комплексом навыков, которые он должен уметь использовать. Актерское мастерство, понимание азов работы со светом, а также немалые вложения времени и денег в собственную внешность.
Недостаточно просто встать перед камерой. Нужно сделать это правильно.
И, несмотря на то, что я в теории все понимаю - до конца в нелегкость этой работы я не верила, и часто, за просмотром программы, ловила себя на мысли - "ну что в этом сложного?".
В итоге я решила проверить на собственной шкурке несколько заинтересовавших меня теорий. Так сказать, следственный эксперимент :)
Результат этого эксперимента перед вами, а его суть - под катом.
Задели меня две темы...
1. Первая - про улыбку глазами.
Тайра Бенкс, известная супер-модель и ведущая этой программы, не раз упоминала об этой улыбке глазами. По ее убеждению, в спокойном и расслабленном состоянии глаза смотрятся уныло, серо и сонно. Но, умея улыбаться глазами, можно придать им "остроту", напряженность и глубину. Создать контакт с камерой, заставить зрителя рассматривать снимок, а не переворачивать страницу журнала.
В идеале при этом еще вызвать положительные эмоции, а не напугать радостным взглядом сумасшедшего гения.
2. Вторая тема - про зону комфорта.
Каждый человек находит для себя такую зону. Она может выражаться во внешнем виде, например в выбранном стиле одежды, которой придерживается человек, и в категоричном нежелании примерить на себя что-то иное. Не исключено, что он может выглядеть в своей одежде как папуас с пером в попе, но это не столь важно. Серая мышка, или оранжевый эрокез... главное - чувство комфорта в своем выборе и уверенность в себе.
Определенная модель поведения тоже может стать зоной комфорта. Если, скажем, в колбасном отделе на ваш вопрос "как колбаска?" грозного вида продавщица ответила "я такое не ем!" - не исключено, что своим хамством она привыкла отгораживаться от сильных эмоций, общения и привязанностей. А по-настоящему, где-то глубоко внутри, она - доброй души человек, который просто не знает как можно иначе (может, конечно, оказаться, что и просто дура с плохим воспитанием, чего уж тут...).
Страх публичных выступлений, нежелание пробовать новую еду, что-то менять в привычном образе жизни - все это может стать отличным способом спрятаться от мира в свою надежную и проверенную броню, отстреливаясь от недругов через узкую щель для просмотра.
Психологи советуют всем хоть раз в своей жизни попробовать уйти от монотонности привычного распорядка дня, пусть даже полюбившегося, и очень практичного в своей продуманности. Вытворить что-то из ряда вон, то, что вам совсем "не свойственно". Попробовать суши, покрасить волосы в малиновый цвет, резко сорваться за город, найти приключения на свою пятую точку. Возможно, вы много упускаете в своей жизни. А может и нет. Но почему бы не проверить?
Впрочем, каждый сам для себя выбирает как жить, и нужно ли вылезать из своей раковины.
Улитка, например, в гробу видела это разнообразие.
Об этом можно говорить долго и нудно, но не думаю, что нужно.
Если вы еще с нами, и продолжаете читать этот длинный поток моих мыслей, давайте вернемся к изначальной теме - модельному бизнесу. В этой профессии "выйти из зоны комфорта" - необходимое условие для работы. Выбирать не приходится - либо у тебя получается, либо ты годишься только для съемок в каталоге.
В данном случае зона комфорта прежде всего связана с внешностью. Хорошая модель, словно хамелеон, меняет свой облик, и вживается в новый образ. В программе "Топ-модель" в каждом сезоне находилась девушка, которая "ломалась" на этапе смены образа. Не узнавая себя в зеркале - они теряли свою уверенность, и чувствовали себя как рыба, выброшенная на берег.
Итак, передо мной две задачи:
- добиться улыбки глазами.
- выйти из своей зоны комфорта.
Обе эти задачи казались мне несложными, меня искренне удивляли эти "надуманные" проблемы. Но на деле все оказалось не так уж просто.
Лирическое отступление.
В детстве я не любила кукол.
Зато у меня всегда было много домашних животных. С ними я и играла.
Пользуясь тем, что не было на меня гринписа - я отлавливала своих кошек, и одевала их в разные наряды.
Когда я выходила на охоту, самые умные кошки прятались от меня по углам и шкафам. Но старшая - Китти - была самая добрая и терпеливая, потому и отдувалась за всех. Обычный носовой платок становится прекрасным головным убором:
Но вот, что забавно - оказываясь в косынке, Китти словно теряла ориентацию - она передвигалась по дому почти ползком, опасаясь поворотов, и полностью потеряв свою уверенность.
Как она реагировала на свое отражение, я, пожалуй, говорить не буду - а то гринпис заинтересуется мной даже спустя столько лет.
Другие кошки, увидев безухое чудовище, сразу же ретировались обратно в укрытия.
Вот она - сила привычного восприятия в действии :)
Печальные результаты.
Немного покопавшись в архивах своих фотографий, я пришла к выводу - зона моего комфорта - в длинных волосах. Я прячусь за ними, словно мусульманка за паранжу. Они создают настроение всех моих кадров, привлекают на себя львинную долю внимания. Не знаю - хорошо это, или плохо, но попробовать иначе - однозначно интересно.
Оказалось, что полностью убрать волосы довольно непросто. Пришлось даже для этих целей раздобыть нежно-розовую баночку с гелем для волос, и притягательной надписью "Прелесть". Видевшие "Властелина колец" поймут мои опасения, связанные с этой баночкой - образ страшного, лысого, как коленка, чучела, не оставлял меня ни на минуту. Но вроде пронесло.
"Зализав" все волосы на затылок, я пару минут привыкала к виду своих ушек. А потом еще полдня поглядывала на свое отражение, прикидывая как же встать перед камерой с такой "прической". Закон зоны комфорта сработал - мне было очень неуютно первое время, как будто я в школу пришла в одних колготках, забыв юбку дома.
С горем пополам осилив задачу с комфортом, я взялась за вторую.
Проходя мимо, муж заинтересовался происходящим. И не удивительно! Стою я перед зеркалом - все волосы в геле, на животе кенгуру с ребенком (а куда ж он денется?) - и, довольная, строю рожи глазки зеркалу. К слову, глазки мне мои понравились, я решила, что поставленная задача - фигня, и пошла фотографироваться. Каково же было мое разочарование, когда я увидела кадры... глаза были злые, бездушные, отстраненные - какие угодно, но живой улыбки в них не было. Смотрю в зеркало - все при мне, щелкают вспышки - пустой плоский взгляд. Это меня сильно озадачило.
Вывод такой: находясь перед камерой - мы теряем контакт с глазами другого человека (ну или со своими в отражении) - и из них уходит некая "искорка". Может быть, это флирт, или просто желание понравится - не знаю. Но для меня передать эту искорку на фотографии оказалось очень сложным делом. Осуществимым (в последствии я "добила" эту идею на другой съемке), но сложным. Это, действительно, талант - сохранять жизнь в глазах даже перед неодушевленным предметом.
По всему выходит, что модель из меня получается посредственная. А, если еще и волосы обрезать - так наверное и женой не сразу признают. Зато я научилась не делать поспешных выводов о сложности чужих задач.
Ну и фотографию необычную поощрительным призом получила.