А что, если времени нет? Точнее, оно закольцовано, как и писал
Водолазкин,
Тед Чан , Дэвид Митчелл и, наверное, еще много кто, кого я не читала?
Что, если прямо сейчас я существую здесь- и в то же время только появляюсь на свет/умираю через эн лет/живу в 2000/рождаюсь в тысяча каком-то/переживаю апокалипсис? Что, если внутренним чутьем я узнаю людей вокруг и знаю, кто из них мой партнер уже не одну сотню лет? Вот только танец никак не складывается с музыкой? И то мне оттаптывают ногу, то я случайно ломаю руку тому, кто предназначен мне навсегда?
Что, если я сегодняшняя где-то внутри знаю - что было и будет, чем все закончится- и снова начнется?
Могу ли я тогда хоть что-то изменить/не наступить на бабочку/ станцевать менуэт как надо?
Или все уже есть, и есть навсегда? Тот, кто, в лучшем случае окажется рядом с другой партнершей и протанцует равнодушно мимо?
Чтобы ответить на этот вопрос, Бертран Бонелло снял фильм, состоящий из 3х очень разных частей: неспешная буржуазно- романтическая история в начале 20 века, хоррор в начале 21 и научная фантастика про середину 21ого (ближайшее будущее). Очень разные, порой расклеивающиеся и распадающиеся на пиксели части.
Объяединяют их герои Леа Сейду и Джорджа Маккэя. И пронизывающее то одного, то другого из них - тревожное предчувствие. Предчувствие, взятое из рассказа Генри Джеймса (впрочем, по нему только первая часть). Предчувствие, которое предвидение, или просто видение, или просто чувствие...
Приглашение к танцу. И неизвестно, что хуже: если танца не будет и нас отвергнут, или он будет ужасен, или обстоятельства завершат его в самом начале...
Настойчиво рекомендую.
П.С. Прочитала новеллу Генри Джеймса. Она такая... английская и такая мужская. Мужская - в плане скрытого мужского, тени, стыдного страха.
Говорят, перед смертью люди больше всего жалеют о том, чего не сделали. Какой танец не станцевали. И тут как раз об этом.