Интересный фильм, впечатление о котором неоднозначно. А я- вы знаете- обычно по крайностям: либо восторгаюсь, либо злюсь.
Тут есть и восторг, и эстетическое наслаждение,и раздражение до трудновыносимости тоже.
Начать хотя бы с того, что смотрела я этот трехчасовой фильм в 2 захода. Причем первая половина просмотра была однозначно эстетски-гурманской, с оттенком обожания и узнавания.
Неспешное порхание камеры под фортепианную музыку (как оказалась, настоящая классика-Дебюсси, Бетховен) в каком-то абстрактном, выпавшем из времени и пространства рае. Солнце,зелень, вода, красивые лица и наряды, интерьеры. И пусть кто-то погибает на далеко идущей войне или от болезни, он остается с нами.Это утешает.
И потому - пусть и дальше продолжается это легкое порхание,пусть и - как нам позже скажут -через надлом. Пусть женщины остаются изящными и красивыми в своей печали. И, порыдав, возвращаются к отточенно-театральным позам, изящным и плавным движениям - как будто специально на камеру! Пусть в этом рае не будет революций, голода, нищеты, пусть остаются прекрасными интерьеры, кресла,ковры и платья в пол...А уж умершие, сидящие рядом с живыми- это красивая метафора. И я как-нибудь ее переживу и даже очаруюсь.
Сияние хорошо известной Одри Тоту продолжают ранее незнакомые мне Мелани Лоран и Жереми Ренье. Признаюсь,именно они стали моими фаворитами в этом фильме. И актеры, и герои. Матильда и Анри( хотя там есть еще сюжетная линия и актеры).
Тем не менее, посмотрев больше половины фильма (который мне очень понравился!), я никак не могла не вернуться и досмотреть его. И сама не понимала причину.
Вчера таки досмотрела. И одновременно любуясь изящными фразами закадрового текста (думаю, цитаты из первоисточника), я досадовала на приторность и избыточность неторопливого буржуазного изящества. Достоинства и красоты в непрерывных потерях.
"А потом ее отпустило.Она выпрямилась и стала сильнее. чем когда-либо. И, склоняясь над кем-то из детей, она делала это с ломкой грациозностью боли".
Мне хотелось грозы. Мне хотелось рыданий- долгих, а не минутных. Мне хотелось честного и пронзительного взрыва. "Да сколько же можно, боже!"
Мне хотелось прожить с героями отчаяние, а не трамбовать его дальше смиренным изяществом и терпением порхающего Дебюсси.
Но режиссер не дал мне этого шанса. И завершил фильм нехитрой моралью про счастье большой семьи и множества внуков. И изящных нарядов и мебели
Хотела найти первооснову -книгу Алисы Ферней Элегантность вдов. Судя по цитатам. она должна быть хороша. Но,по-видимому, на русский эта история не переведена.
Так я и осталась с комком в горле.
Click to view