Классически суть детектива-в развязке. Исходя из этого, мне абсолютно неинтересно пересматривать и перечитывать большинство детективов.
Но детективные истории Р. Гэлбрейта (мужской ипостаси Дж. Роулинг) стоят для меня особняком. Зов кукушки я когда-то смотрела,кто убийца, в общих чертах помню. Но книгу с удовольствием прочла, и сериал одним глазком глянула.
Притягательность именно этих историй не в том,что "богатые тоже плачут", а все политики и высшие чины замараны тяжкими грехами. Не только в поднимаемых социальных вопросах.
Притягательность этой истории - в возмездии и справедливости, в том,что рано или поздно, так или иначе (через месяц или 20лет) - все встанет на свои места.
Притягательность этой истории в раздвоении автора на мужскую и женскую ипостась, мачо с физическим дефектом и пристрастием к выпивке и чувствительную помощницу со своим скелетом в шкафу. Видении историй со стороны каждого из них. В том напряжении и поле,которое возникает между ними. И которое не столько про страсть,сколько про желание понять другого человек, увидеть его по-настоящему, сочувствовать и сопереживать, не снисходя и не сверху, умении прощать и принимать, сохраняя свои границы. Стремлении и размышлениях, поисках для этого правильной оболочки. И вечном несовпадении в настроениях и намерениях,желании открыться и уединиться.
А также эпиграфах из классической английской литературы, которые не всегда понимаешь. Сумрачном обаянии Лондона и английской провинции.
Особая изюминка именно этой истории - в обилии красоты,моделей и одежды,шоу и вспышек,поклонников и известности. И скрытым за этим одиночеством. Лула Лэндри -главная героиня истории -отчаянно ищет родную душу. Кого-то,кто будет любить ее не за деньги.Но-вот парадокс -признательность и благодарность она выражает именно деньгами...
П.С.Отдельное спасибо переводчику за "неуловимую особинку, притягивающую взгляд".