"Вот такая вот зараза"...

Aug 14, 2024 15:14

1. Хотелось бы спросить, а чем мне удалось вас заразить? Какой книгой, или автором, или идеей? (Например, есть ли тут те, кто хотя бы попробовали читать "Сто лет одиночества", пусть даже и не пошлО?) Другие книги/фильмы ( Read more... )

книги, книжный клуб, пишу, размышлизмы, 2024, опрос, а вы как думаете?

Leave a comment

sashetta August 15 2024, 11:07:32 UTC
Да, правда - пошла посмотрела и правда не только классика :)
я подумала почему, почему я решила, что в основном классика? и что обычно в отзывах меня заставляет захомячить книжку в папку "почитать на досуге" и что я бегу читать прям сразу -
ну у меня есть очень свежий пример -
я побежала читать книжку на английском(тут смайлик с выпученными глазами - для меня чтение на английском - "ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус", то есть английский я знаю отвратительно и берусь на нем читать, только когда понимаю, что на другом языке мне прочесть не светит, а очень надо). Побежала я ее читать после поста про управление сахаром. Меня совершенно сразила мысль, что питание при управлении сахаром коренным образом отличается от считающихся эталонными рекомендаций по питанию вообще. В коментариях там упомянули две книги и я обе нашла и захомячила. Тема интересная! Я захомячила, а топикстартер начала слушать одну из них и через пару дней принесла размышления по теме книги в виде еще одного поста, про диабет, вот тут я не выдержала и уже третий день грызу этот кактус. То есть побуждающим к действию была тема - супергорячая для меня, я на отказе от сахара похудела на 17 кг в этом году и остановилась - и мне страшно интересно как организм работает вообще и как я могу сдвинуться с плато в частности.
Параллельно с этой книгой, я домучиваю Рукопись найденную в Сарагосе, не бросаю я ее по двум причинам - ее мне посоветовал брат и я хочу, с братом поддерживать связь, и так мне будет о чем с ним разговаривать, и тот факт, что книжка написана 150 лет тому назад, но читая ее никогда не скажешь, что она написанна так давно и что ее коментировпл еще Пушкин, это завораживает, и хочеться узнать, чем все кончится, хотя продираться осталось еще 300 страниц (тут еще один смайлик с выпученными глазами)

То есть получается, что я клюю на рекомендации либо по важной для меня теме или причине, когда мне что то сильно откликается (я например прочитала Столпы земли, потому что кто то сказал, в то время когда я искала почву под ногами после 7 окрября, что ей отлично заходит мрачное средневековье на фоне того, что у нас происходило тогда, я подумала, а может мне тоже надо? и мне тоже она отлично зашла кстати) или книга мне дает пропуск куда то - на встречу книжного клуба или к еще одной теме на поболтать с братом.

Reply

sunny_30 August 20 2024, 08:56:58 UTC
Я только увидела этот коммент). Спасибо! Расскажи, что за книги про отказ от сахара? И отказ от сахара- это от рафинированного или от фруктов тоже?

Reply

sashetta August 20 2024, 13:03:24 UTC
от добавленного сахара я отказалась вообще, я его и до этого почти не ела,
и у меня и до этого был странноватый рацион, я не ем молочку уже много лет,
почти не ем глютен, то есть несколько лет его не ела вообще, но последний год решила, что баста, и начала время от времени съедать кусок цельнозернового свежего хлеба на закваске, макароны и белый хлеб я по прежнему не ем,
фрукты я люблю и ела сколько хотела, в рамках нового питания я продолжила их есть, но строго в рамках разрешенных диетологом - порция в день, порция это один персик, или одно небольшое яблоко или 3 черносливины, но самое главное почему мне удалось похудеть - я вообще перестала перекусывать, я ела три раза в день плотно - наедалась и ела свой фрукт после еды, если влезал
а бонусом после 4 месяцев такого питания я научилась чувствовать когда наелась, сначала иногда, потом всегда, появилось чувство - мне хватит, не тогда когда уже трудно дышать или кончилась еда на тарелке, а много раньше, когда действительно наелась и я с одной стороны кайфовала, с другой худела :))

но все это пошло по одному месту после поездки в Питер, потому что ела я там когда еда была, а не когда я была голодной и еда была по большей части однообразной, учитывая, что ни молочку, ни макароны я не ем, я три недели ела то что дают, у меня была возможность сделать с этим что то - но совершенно не было моральных сил, а отсутствие сил и разнообразия, а так же перманентный стресс я компенсировала анлимитед фруктами и ягодами (как раз был сезон клубники, вишни и абрикосов)
вернувшись в привычную среду, я обнаружила, что чувство сытости пропало как будто и не было,
я ем либо все что есть на тарелке, и часто с трудом доживаю до следующей еды, либо уже объедаюсь, обратно на фрукт в день мне тоже не вернуться, (утешала себя тем, что хотя бы перестала объедаться фруктами) и вес встал, я нашла себя взвешиввающейся почти каждый день (на мой взгляд тоже не слишком здоровая история) и я начала снова искать равновесие
так что рекомендация книжек меня застала как раз в этом состоянии
поиска равновесия заново
книжки - одну я нашла на русском и еще не читала - Пережить. Наука и искусство долголетия, вторая и английском вот только в мае вышла, так что перевода пока нет - Good Energy: The Surprising Connection Between Metabolism and Limitless Health, ее написала врач - хирург - Casey Means MD - вот ее я потихоньку грызу и мне она страшно нравится пока, хоть и читать мне не просто.
мне например страшно понравилась аналогия из этой книжки - представте, что еда это язык на котором мы разговариваем с обитателями своего живота (собственными энзимами и микробиомом), например еда с большим количеством клетчатки послание *я люблю вас*, не-алкогольная ферментированная еда *вы можете все*, а белок *время строить!* и т д - прикольно правда?

кстати, затеяла я историю с похудением, потому что у меня нашли *жирную печень* и мой врач сказал, что единственным действенным способом будет похудеть на 10% и больше, я похудела на 14% и сделала повторое узи - печень больше не жирная :)
но теперь мне хочется большего, я хочу вернуть чувство сытости, ну и я верю, что бонусом я похудею еще, потому что мне до минимального моего веса еще 25 кг, у меня нет задачи убрать все 25, в принципе если они остануться тоже будет неплохо, если при этом удасться вернуть чувство сытости в каждый прием пищи :)

Reply

sunny_30 August 21 2024, 05:27:00 UTC
У меня с печенью тоже немного похожее есть по УЗИ, ага. Ты жила и столовалась у этого самого брата в Питере? И, кстати, вот это реально проблема, когда человек питается очень иначе, чем другие, и приезжает в гости/другую семью. У меня есть подруга с похожими привычками, как-то раз чуть не разругались. Что ей все наше не подходит. Но мы умные, она себе отдельно приготовила просто).
А я сама, бывает, в свой разгрузочный на работе не могу отказаться, если зовут есть тортик). В общем, как и всегда, важно иметь группу поддержки.

Reply

sashetta August 21 2024, 09:16:35 UTC
я жила у тети и дяди, брат живет с ними - туда же приходят дети брата - там немного сумашедший дом, но места много, у них свой дом.
готовит обычно тетя на всю эту ораву. из того что ем - это тушеная курица, индейка или свинина и салат всегда одинаковый - огурцы, помидоры и зеленый лук, еще греча и вареная свекла, а на завтрак яичница с зеленым луком и остатки салата со вчерашнего обеда или ужина. я ни с кем не ругалась - ела то что ем из того, что было, тете и так приходилось готовить больше чем обычно из за меня, я наоборот старалась ей как то облечить жизнь, помогала салаты резать, покупала мясо, фрукты, ягоды на всех и иногда привычные же овощи типа редиски, что бы хоть как то разнообразить стол. Иногда я обедала в кафе - но там 80 процентов блюд с сыром или молоком или мукой, или со всем этим вмете, так что выбор у меня был тоже скудный - куринный или рыбный шашлык, суп и какой нибудь салат вроде капусты с укропом.
у меня дома рацион совсем другой, например мой вчерашний день выглдяел примерно так: завтрак квашенная капуста, свекла и авокадо + домашний кебаб оставшийся с субботнего обеда, обедала я запеченой рыбой и морковкой, кабачками и горошком припущенными с репчатым луком, ужинала говяжим бульеном с рисом пережаренным с яйцом и запеченой тыквой, сегодня на завтрак у меня была квашенная капуста, со свежим кольраби и авокадо + банка сардин, на обед скорее всего будет купинная крудь в соусе тирияки и большой зеленый салат с фруктовой заправкой, а на ужин я наверное сделаю запеканку-драник с морковкой, кабачками, картошкой, зеленым луком и самечками. в общем я в неделю съедаю примерно 20 видов овощей, не считая специй и трав и хочу довести это количество до 30 :)

как видишь, мне не очень нужна группа поддержки, я играю в другие игры :)
это не игра как выдержать диету, а скорее как договориться с организмом, что бы при этом и мне было не скучно и ему хорошо :)

Reply

sunny_30 August 21 2024, 09:36:18 UTC
Про тебя-то я поняла, что ты жила по принципу "ем, что дают". Я про то, что порой человек слезает с системы своей хорошей отчасти из конформизма, именно чтоб не отсвечивать и было всем удобно... (как общее наблюдение). Но пожить в мегаполисе(или рядом с ним) в доме, а не в человейнике -это, конечно, классно).
Ты молодец, что обходишься без группы поддержки и рядом с иначе едящими родными, обычных условиях.
Про кол-во овощей ты меня поражаешь, да. Хотя я тоже думала и анализировала, что нужно именно разнообразие и возможность его приобрести в магазинах и знание рецептов по нужной системе.

Reply

sashetta August 21 2024, 11:01:14 UTC
да, это наверное самое класное место для жилья, частный дом, с легкой доступностью ко все благам цивилизации, магазинам, мед помощи, общественному транспорту, школам и прочему, если бы я не жила в похожем месте (у меня единственный минус это сложности с общественным транспортом, а так, до всего от 10 до 40 минут на машине) моей мечтой наверное был бы не домик у моря, а домик вблизи цивилизации, со всеми преимуществами того и другого :)

что до конформизма - у меня он видимо проявляется в другом

я не только нахожусь рядом с родными которые едят по другому, я им еще и готовлю, два раза в день каждый день (с завтраком они разбираются сами) вот уже чуть больше 30 лет :)
ну конечно по большей части я стараюсь готовить что то такое, что едят все, включая меня или еду которую можно собрать как конструктор в любом направлении - например суп отличный кандидат в конструкторы, если не варить его по классике, а отдельно сварить бульен и собирать его по типу рамена, можно из остатков. Но иногда на ужин я им жарю сырники, а сама ем салат и тофу или тунца из банки или могу параллельно пожарить себе гречневые блины и съесть их с соленой начинкой. и я наоборот радуюсь, что только несколько лет назад стала так есть - мне не надо пробовать, нормально ли получилось - рука набита. и мне норм с таким положением вещей- я не завидую, у меня всегда есть вкусная альтернатива тому что я выбираю не есть.

я вообще к еде отношусь как к игре, вот дети играют с едой в тарелке, я большая и мне можно играть с едой в больших масштабах :)
каждый раз когда я что то готовлю - это маленькая магия - вот были какие то жуткие кости, а вот уже вкусный наваристый бульен - ну чудо же? рукотворное чудо :)
и конечно у меня много кухонных гаджетов, начиная с планетарного миксера и заканчивая электрической скороваркой, что бы игра оставалась легкой игрой, а не превращалась в игру *как накормить семью и не сдохнуть*

Reply

sunny_30 August 23 2024, 05:07:48 UTC
Про магию ты здорово сказала). И про игру.

Reply

sashetta August 23 2024, 10:01:21 UTC
:))
такой взгляд на еду, мне позволяет на любые ограничения смотреть как на возможности, т е я никогда не сидела на диетах, при этом помимо молочки и глютена, я еще много чего не ем и в то же время у меня очень разнообразный рацион. Я не ограничиваю себя в какой то еде, у меня очередной эксперимент :) а как можно прожить без ... (нужное подставить) и питаться при этом лучше прежнего?
То есть для меня например, то что вернувшись из Питера я начала взвешиваться каждый день это был прям не звоночек, а набат, что куда то не туда ты свернула Саша.
То есть в случае с д/р тортом коллеги, я бы ела и не парилась, если торт не каждый день и его ингридиенты не вызывают у меня нежелательных реакций в теле, типа аллергии, отеков и т.д.
А скорее играла бы (и играю) в то, что бы быть сытой большую часть дня и не качаться на инсулиновых качелях. Для этого много чего нужно, и понимать как работает организм и хорошо знать себя любимую и играть с едой, но тем оно интереснее, во всяком случае для меня 😀

Reply

sashetta August 23 2024, 10:14:33 UTC
И кстати я очень долго играла не в то, как себя ограничить в еде, а как сделать так, что бы мое тело могло: дальше у меня был длинный список, который начинался с километра в бассейне, 2 баскет тренировок в неделю, пресловутых 10000 шагов в день и т д и отлично работало. Пока с возрастом я не перестала нормально переваривать молочку и начала отекать и болеть. пока я сообразила, что к чему, пока наладила новые процессы - прошли годы. А сейчас похоже пришло время сахара и ровного инсулина в течение дня, для того что бы нормально себя чувствовать и что бы тело могло все вышеперечисленное 😄

Reply

sunny_30 August 23 2024, 10:39:32 UTC
И, кстати, ты же прочитала Тренировки по плаванию, пусть тебе и не очень понравилось. Значит, я таки "заразила", увлекла).

Reply

sashetta August 23 2024, 11:11:35 UTC
И да и нет :)
я прочитала по двум причинам: это рассказ, я на него потратила вместе с поисками 10-15 минут, то есть это было несложно и я захотела составить свое мнение - в этом плане да, можно сказать заразила

Reply

sunny_30 August 23 2024, 11:13:26 UTC

И даже включилась в дискуссию со мной о стиле автора, т. е. не равнодушно пробежала глазами) .

Reply

sashetta August 23 2024, 11:28:33 UTC
Так, я читала, что бы составить свое мнение и потом его высказать :)

Reply

sunny_30 August 23 2024, 11:37:44 UTC

Да. И все равно я увидела, что тебя что-то задело, не оставило равнодушной. Или ты в любом варианте написала бы? Даже если :"скучно, ни о чем"?

Reply

sashetta August 23 2024, 11:49:05 UTC
Я читаю много разного :)
Иногда я читаю, потому что мне интересно прочитать (как с гуд энерджи), иногда что бы составить свое мнение, часто за компанию (как рукопись найденную в сарагосе или вот этот рассказ). Иногда, не часто, они сливаются (я так начинала читать Дюну, за компанию с младшим, в итоге провалилась в мир Дюны на 4 дня).
Для меня заразила, это скорее первый вариант, но если посмотреть шире - то оба заставили меня пойти читать :)

Reply


Leave a comment

Up