Вот такой я человек, что мне всегда и во всем надо ставить точку.
Если понравилась книга или фильм- писать рецензию. Хотя , после наших бурных обсуждений в клубе, это правило трещит по всем швам и катится в тартарары. Ибо ничто не сравнится с живой дискуссией!
И все же, с отставанием, я напишу про 31 июня.
Для меня тут поразительно то, насколько можно изменить первооснову. И создать свое произведение, о другом.
Мы часто спорим, хороша ли экранизация, насколько соответствует книге.
А тут создатели взяли на себя смелость - и просто создали свое кино. Благо, Джон Пристли не классик, и уж тем более для нас. И сказать, что замахнулись на святое, будет некому)).
Но при этом лично для меня удивительно, насколько хороша каждая из версий. Каждая - в своем ключе и ракурсе.
Книга -это фарс об офисных буднях и их бессмысленности и комичности. С перерывами на интриги.
"Поставив пиво и джин на стойку, буфетчица сказала:
- Вы, наверно, думаете - я дура?
Это замечание застигло Сэма врасплох.
- Нет, не то чтобы... конечно... но...
- Нет, думаете, - отрезала буфетчица. - Ну, так вот что я вам скажу. Если 6 я силком не заставила себя стать дурой, я на этой работе через неделю и вправду бы спятила."
(Дж. Пристли)
И, конечно, самая незабываемая сцена там- про начальника-дракона, который, очутившись в столь двусмысленном положении, первым делом... Первым делом диктует письмо секретарше!
А самый интересный персонаж -шкипер Планкет, которого не может удивить ничего, включая средние века.
Интересный финал с налаживанием бизнеса между веками и временами и свадебным столом, протянувшимся от них к нам. Точнее, в Америку.
А вот фильм... Фильм- это романтическая баллада о любви. Сценарист посчитала офисные будни скуушными (явно творческим людям они незнакомы) и создала историю о Любви, против которой бессильна и магия, интриги...
Мне очень понравилось визуальное воплощение. Очень красивые актеры, и прежде всего Наталья Трубникова. В сочетании со сложной прической абсолютно неповторимый, неземной типаж. Беззащитная, нежная, хрупкая... Которому, при нынешнем многообразии лиц, нельзя найти аналог.
А как интересно и по-разному ее одели! И светлые тона ее одежды контрастируют с замком и и темными или бежевыми цветами остальных героев. А наряд для передачи делает ее совсем другой - роковой и слегка даже хищной.
Николай Еременко, Игорь Ясулович, Людмила Власова, Любовь Полищук. Последняя, кстати, вроде бы изображала особу с афроамериканскими корнями и добавила того самого юмора, которого мне было маловато. В дуэте с ней начинает играть красками тот самый Планкетт (Э. Геллер), который в остальных сценах вяловатее и скучнее, чем в книгах.
Прекрасный самодур -отец и начальник- вышел у Владимира Зельдина.
А вот танцевальные номера смотрятся несколько затянуто и бледновато, на фоне ярких красок теперешнего цифрового кино. И, конечно, современных спецэффектов бы сюда... Глядишь, и дракон-начальник бы получился тот самый...
Но то, за что я готова простить фильму все- это финал. Который каким-то чудом я помню с самого детства, с единственного просмотра фильма. Забыть и исчезнуть. А увидев, узнав, принять это за проделки мозга и уйти в счастливом неведении...
"- Насколько вы знакомы с теориями порядка в пределах мироздания?
- Вы имеете ввиду теорию мироздания Эйнштейна?.. Я, признаться, не силен в ней…
- Сейчас я попробую изложить вам более популярно: представьте Вселенную 6-ти измерений. Ну, первые 4 проходят в школе - это длинна, высота, ширина и фактор времени. С двумя остальными несколько посложнее. Это сфера материального воздействия и сфера воображения. Отсюда шестимерность пространства, а не четырехмерность, как ошибочно утверждал этот ваш… ну, этот ваш…
- Эйнштейн?
- Да, Эйнштейн. Понимаете?"