" Весь спектакль для зрителей звучит старинная народная музыка в исполнении прекрасной Варвары Котовой и ансамбля. Удивительный постмодерный эффект: в старинной музыке органически соединились не только гусли и колесная лира, но и гитара с маримбой."
Читайте на WWW.KP.RU:
https://www.kp.ru/daily/21712099/4338315/Понятия не имею, что такое маримба, но звучало и правда слегка инопланетно, возвышенно. И в то же время напоминало и мамину колыбельную, и церковный хор. И было важной составляющей спектакля. Колыбельная повторялась раз 5, в разных действиях и возрастах героя.
А это с
сайта театра: "Варвара Котова и Сергей Гребстель, к которым присоединился Илларион Брусс - группа ЛАВРА, стилистика которой интегрирует корневую русскую музыку самых архаичных слоев с электронными звучаниями. Бояков заметил, что по мнению Тони Левина, бас-итариста группы King Crimson, музыканта, входящего в топ выдающихся басистов мира, Сергей Гребстель - бас-гитарист высочайшего класса."
Click to view
Click to view
Из интервью Амины Сибагатуллиной:
«Лавр» - роман, который открыл мне мою собственную душу. Я родилась в Екатеринбурге в семье, где есть мусульмане, есть православные, а есть те, кто не причисляет себя ни к одной из религий. Чтобы никого не обижать я приняла для себя решение сохранить нейтралитет. Написала реферат по мусульманству, реферат по православию. И решила, что закрыла тему.
Когда начали работать над «Лавром», я поняла что моя душа тянется к Богу, к православию. Я съездила в Оптину Пустынь - одна. До этого я никогда не видела ничего подобного. Я крестилась и стала идентифицировать себя как человек православный, причастный к русской культуре. Надеюсь, что этот спектакль заставит молодых людей услышать свою душу и почувствовать тягу к свету, к добрым поступкам и Богу. С этой точки зрения мы делаем важное дело."
Удивительно, что на меня роман-первоисточник оказал очень похожее воздействие. Из всего, что я видела, слышала и читала, он лучше всего - мягко и незаметно - склоняет к вере. Он и выступления мужских хоров монастырей.