В. Платова "Stalingrad, станция метро"

May 22, 2023 21:24

У меня давно была мечта о солнечной книге. Искристо-солнечной. Так, чтобы брызги смеха и улыбок летели во все стороны. Хотелось наслаждаться и упиваться. Хохотать и забывать обо всем, вальсируя с книгой. А в какой-то момент и блаженно заплакать, освобождаясь и отпуская.

Мечта убегала и ускользала, скрываясь от меня, показывая лишь краешек длинной юбки. И в то же время кокетливо смеялась: "Догони!"

Я догоняла и открывала очередную книгу, очередной отзыв любимых библиофилов.

Сначала думала, что она про любовь. Потом- что иронический детектив. Возможно, Хмелевской.

Колокольчики смеха то становились громче, то удалялись от меня.

И, если я вам расскажу о Ней, вы удивитесь. Скажете, что я ошиблась. Что книга непонятного (но явно -легкого) жанра от Виктории Платовой о соц. работнице, а позже - сотруднице хосписа, сопровождающей к последнему автобусу лодке Харона рисующей сапоги и ненавидящей свою толстую ж... - не может быть столь прекрасна. Не может быть искрометна и весела.

Возможно, для других, в т.ч. и вас- это будет действительно так.

Но для меня - это история обо мне. И для меня. И именно Та. Я догнала!

История о фантазерке, которая сначала живет в выдуманном киношном мире Кэтрин Зета-Джонс и Вайононы Райдер, длинных ног и поп без целлюлита гламура и люрекса и ненавидит свои ягодицы, видя в них главное и единственное препятствие для счастья (об этом примерно полкниги!).

А позже обнаруживает свой Дар. Фантазерство оказывается эмпатией и даже больше. Способностью выйти за...

А призвание -сопровождать за Порог. Не Скорпион ли героиня или автор? Любить. Быть рядом. Дружить с Праматерью всего сущего (это всего лишь шутливое прозвище, не переживайте).  Трансформировать и превращать в реальность зимний парк аттракционов и даже прынца на белом коне Инопланетного дельфина.

И как-то пятая точка, оставаясь все той же, перестает быть в фокусе.

Вот такое иронически-гротескно-стебное повествование, с оттенком магического реализма, сдобренное приличной порцией мата и около того (я обогатилась словом мудофель).

"Остановка никак не хочет приближаться, хотя они бредут по улице довольно продолжительное время; Елизавете хотелось бы поговорить с Ильей, расспросить его об этом странном месте, в котором он чувствует себя гораздо увереннее, чем она. Но Елизавета откуда-то знает - лучше молчать.

Мостовая в традиционном смысле слова отсутствует. Ее заменяет тот самый металл, из которого скроено Ильинское «нет» - когда он был еще не этим мальчиком, а взрослым мужчиной. Между мальчиком-Ильей и мужчиной-Ильей особенного сходства не прослеживается. Но бейсболка с надписью «SAN DIEGO» осталась. Неизвестно также, из какого материала слеплены дома, возможно, это просто масштабные декорации, как в старых голливудских вестернах. Их либо только что собрали, либо просто не успели разобрать после съемок - во всяком случае, жизни в них нет. Только бесплотные тени в подобии окон - то ли осветители, то ли рабочие, то ли парни, которые катают операторскую тележку.

Никаких ответвлений от улицы тоже не наблюдается; ни перекрестков, ни разделения на кварталы - и захочешь, а не свернешь.

Все-таки она становится ближе, остановка.

Она совсем близко.

Рекламный плакат с пассажирским судном, издали казавшийся таким новым и свежим, - всего лишь старая, выцветшая и обтрепанная по краям афиша. Но в остальном автобусная остановка выглядит вполне пристойно: ни пылинки, ни соринки, даже в урне - стерильная чистота. Ни следа от отпиленных лобзиком барбианских голов Кэтрин-Зэты и худышки Вайноны.

Оранжевый жестяной флажок - тот, на котором должно быть проставлено время отправления и прибытия, - сплошная фикция. Пустая табличка без букв и цифр.

Мальчик-Илья прижимается к Елизавете все сильнее и, по-прежнему не выпуская ее руки, утыкается лицом ей в живот. И бейсболка нисколько не мешает этому отчаянному жесту, вот почему он всегда носил ее козырьком назад - чтобы в самый последний момент не отвлекаться на досадные мелочи. Елизавета так крепко сжимает малыша в своих объятиях, что кажется - еще мгновение, и у него хрустнут кости. Елизавете хотелось бы сказать ему слова ободрения, но она откуда-то знает - лучше молчать.

Ничего не лучше, что бы не нашептывали ей странная улица, рекламный плакат и оранжевая табличка с пустотой внутри.

Молчать - преступление.

- Я люблю тебя, малыш. Ты должен это знать. И я всегда буду тебя любить и помнить. И ничего не бойся, пожалуйста…

В подъезжающем автобусе тоже нет ничего страшного.

Напротив, он веселого оранжевого цвета (на тон светлее, чем табличка) - и немного старомодный. Выпуклые фары, хромированный радиатор и двери, собирающиеся при открытии в гармошку.

- Детям в переднюю дверь! Детям в переднюю дверь!.. - звучит голос невидимого шофера.

- Тебе пора…

Мальчик-Илья кивает головой и отстраняется от Елизаветы. Она еще успевает повернуть козырек его бейсболки и поцеловать на прощание в щеку:

- Дорога не будет долгой, малыш. И не забывай - я люблю тебя…

Он вскакивает на подножку и машет ей рукой, улыбаясь самой замечательной улыбкой, какую только можно представить. Елизавета уверена: в любой момент она сможет воспроизвести эту улыбку в памяти и улыбнуться в ответ."

книги, легкий жанр, 2023, фэнтези

Previous post Next post
Up