Мой замечательный френд
sergecpp регулярно рекомендует мне книги, фильмы, интересные ролики на ютубе. Признаться, большую часть рекомендаций я еще не распаковала (в т.ч. любимый им Холодный дом Дикенса). Но те, что распакованы, или жемчужины, или просто хороши.
В том числе прекрасный мини-сериал С. Урсуляка Неудача Пуаро. Чувства у меня он вызвал неоднозначные, но точно более глубокие, чем обычный детектив.
Первое, что бросается в глаза -это титры в ретро-стиле, музыка, прекрасные актеры. Среди последних лидирует тандем Маковецкий-Райкин. Хотя и Немоляева, и Степанченко, и Нифонтова хороши. А вот Красько и Подкаминская просто розовые бутоны. Им достаточно быть красивыми и услаждать наши взоры.
Камины с живым огнем, свечи, усадьба и озеро... Кстати, как
оказалось, "съемки проходили в Чехии и Великобритании - в настоящем поместье лорда, расположенном в часе езды от Лондона. Там были настоящие английские усадьба, парк, пруд и газоны, изрытые настоящими английскими кротами. Еще там жили настоящие аристократы. Внуки лорда, увидев Райкина в гриме, попросили у него автограф: об актере они не слышали, но персонажа сразу опознали. В Англии часто идет дождь, но за пять дней, что работала съемочная группа, он не шел ни разу."
(Я так понимаю, что частично, а частично - в Кусково).
Но что меня поразило и было неоднозначным, так это жанр сериала. И мое отношение к фигуре рассказчика.
Вроде бы мне всегда нравились произведения, где смешное чередовалось с трагическим, как в жизни. Как в тех же Поисках любви. Где ГГ в шубке отдыхает в шезлонге на крыше, а в следующий момент крыша обрушивается и она уже на руинах на дороге. Бомбежка, сэр.
А тут... Тут, с одной стороны, жутко смешной Пуаро Райкина, чем-то смахивающий на д Артаньяна Боярского.
С другой - доктор Шеппард Маковецкого. Интеллегентный, серый, в жизни которого ничего нет, кроме работы и пикировок с дотошно-любопытной сестрой, которая спрашивает отчета обо всем произошедшем за день. Все вокруг влюбляются, интригуют, и только в жизни доктора как будто ничего не происходит. И только мечта о белом пароходе и том, как он развернулся бы без сестры, возможно, даже бы отчаянно влюбился, его согревает.
Почти с самого начала лично мне было ясно, что убийца он, но... Все равно весь сериал я болела и сочувствовала именно ему. И даже в конце, когда Маковецкий пытался показать его коварство, я осталась на тех же позициях.
Отчасти потому, что у меня слабость к интеллегентным мужчинам, типа Маковецкого. Отчасти потому, что в этой истории нет тех, кто без греха, стародавнего или свежего. Во многом потому, что я знаю по своим отношениям с мамой, что такое жить под колпаком. Когда время прихода домой фиксируется и измеряется и поход в библиотеку вместо прямого маршрута приравнивается к измене Родине.
И потому, что ощущение жизни-сна, в которой ничего не происходит и которая похожа на сон, мне тоже очень знакомо. И белые большие корабли я тоже люблю заочно. И деньги трачу не всегда разумно.
Хотя вот это, кстати, один из слабых пунктов сериала. Вообще непонятно, куда доктор в деревне потратил очень крупную сумму и почему не уплыл на белом пароходе от сестры хотя бы на месяц.
И да, кстати, данное Пуаро доктору время кажется не благородством, а предательством, после той полудружбы, которая у них была.
Резюмируя, впечатление, что не совпали частички паззла. И легкая комедия вдруг обернулась чем-то пронзительно грустным и реалистичным, созвучным именно мне. Но не дающим ответа, как же решить вопрос и запрыгнуть на белый пароход и оказаться влюбленным и нужным другим.
Кстати, если определять сезонность, то я бы отнесла его к ноябрю. Тому периоду, когда положено рассказывать страшные сказки и греться у камина.
Click to view