Как и у многих среднестатистических граждан, у меня был (да и есть, что скрывать) интерес заглянуть в щелочку очень богатой жизни. Особенно в те старые времена, когда ее было принято выставлять напоказ.
Когда-то смотрела фильмы: Олигарх, Про любоff (по книге Робски, кстати), читала книги Марины Юденич, мелькнувшей на литературном небосводе быстро, как падающая звезда. Запомнилось оттуда про целую коробку( или ящик?)) парижского парфюма, купленную героями. Чтоб 2 раза не летать). Хотя там блеск и роскошь отнюдь не славное содержание.
Из книг последних лет это была
"Кто-нибудь видел мою девчонку?" К. Добротворской, но тут уже скорее как фон для ностальгии по утраченной бедности и любви. Когда и устрицы, и квартира с видом на Эйфелеву башню не те и не с теми. Кичиться и выпячивать перестало быть комильфо.
Робски нашла случайно, в нашем кафе-гриль, где много-много книг на стеллажах, в основном опять же для фона и соответствия названию. А мне вот нравится в них рыться и читать в ожидании или даже брать домой - с возвратом.
Кстати, заметила, что для меня это один из регулярных и любимых способов попробовать нову книгу - это пролистать с полки в заведении. В отличие от библиотеки, где я за год была раза 3. Наверное, потому, что отвыкла за много лет и с пандемиями нельзя стало бродить между стеллажами самим, что для меня самый кайф.
Вернемся к Робски. Да, это не шедевр, это тонкая книжица, на сюжет принца и нищего. Хотя тут каждая из героинь внутри себя Принцесса и Нищая. Последовательно или одновременно. И смотря что считать королевством).
Маруся с отцом-олигархом, Мерседесом и обычной матерью -Принцесса?
Оля - с отсутствующей мамой, ужасным прошлым и возможностью хайпануть на этом. Станет Принцессой таблоидов?
А в стенах больницы - каждая из них Нищая?
В общем-то, опять убеждаемся в том, что "богатые тоже плачут"/бывают одиноки/обмануты/несчастны в любви. А еще бывают насильниками и сумасшедшими.
И даже часы с циферблатом из австралийского опала (так и не смогла это представить) и слетать в Париж по цене "вывоза в Анапу на месяц целой группы детского сада"(тоже не смогла представить сумму) делают счастливыми лишь на мгновение.
Герои картонные, не очень равные себе. Альфонс, обожающий искусство - это интересно, оригинально. Но вот что он пишет диссертацию - я уже не верю. Когда ж успеть между выставками, полетами в Париж и бурной личной жизнью?
Как и в то, что для Ангелины Петровны психиатрия - это страсть. И что коллеги ее обожают. И что вообще она умна и хороший специалист. Если для нее ее знакомый крутой бизнесмен, который удерживал в заточении молодую девушку 8 лет, сразу шизофреник, по этому факту.
Мама Маруси - зачем обратилась к "бывшему", спустя столько лет?
Вопросы, на которые в романе нет убедительных ответов.
Предложения короткие, рубленые. Много диалогов.
Ознакомилась с биографией автора, перед тем как писать разгромный отзыв и фыркать носом. Несколько бизнесов, шесть замужеств (из них 1 вдовство), 2 детей, 1 внук. Ведет скромный инстаграм и живет скрытно, то ли там (Америка), то ли здесь (Барвиха).
И поймала себя на невольном уважении и интересу к тому, что она могла бы написать сейчас.