Еще одна женщина в моем пантеоне: Шонда Раймс

Jan 14, 2022 15:26

К книге "Год, когда я всему говорила "да" , я шла давно. Облюбовала в книжном и впечатлилась парой эпизодов.  И в прошлом году наконец дошла.

Сколько чувств она во мне пробудила…

Восторг. Я же практически попила кофе с создательницей и отчасти (думаю) прототипом самой Оливии Поуп!!! (Барабанная дробь!) Единственным американским сценаристом и продюсером, имя которого я назову даже ночью.

Узнавание. «Йоу, вы тоже боитесь?»

Восхищение степенью откровенности. На минуточку, одной из самых влиятельных женщин Америки. На первой странице своей книги она признается: «Я врунья».
«Я придумываю персонажей. Я мысленно творю целые миры… Я рожаю детишек, я обрываю жизни. Я танцую. Я играю положительных героев. Я оперирую. Я гладиаторствую. Я отпускаю грехи. Я плету небылицы, травлю байки и заливаюсь соловьем, сидя у костраю Вымысел - моя работа. Вымысел -мое призвание. Вымысел -мой кайф.
Да, я лгунья.
Но теперь я лгунья профессиональная».

Восхищение степенью свободы. 3 приемных ребенка. И ни одного мужа.
Не потому, что детские травмы. Идеальная родительская пара и отношения внутри нее.
 Не потому, что не зовут замуж. Зовут. Просто, объективно прикинув, Шонда понимает, что в ее жизни и сердце нет столько места, сколько заслуживает муж.

Главные героини с нестандартным цветом кожи/этинической внешностью, которые не выходят замуж в финале. Даже за президента в отставке. Это тоже про свободу. Которой, как говорят, не хватило сценаристам Sex & sity. Ведь Керри, как и  автор идеи, не должна была выйти за Бига.

Идеальная степень эмоционального вовлечения читателя в ее жизнь, ее ритм, ее стук сердца.
В биографии Шонды нет трагических смертей близких, бурных страстных романов, неизлечимых болезней. Но ее рассказ о своей жизни не менее увлекателен, чем дела агентства Оливии Поуп.

И она тоже поклонница «хэмингуэевского стиля» с коротким предложениями и множеством точек.

Я слышу этот поезд, который мчит по рельсам. Его гудок. Стук его колес. Выпускаемый им пар.
«Сюжет- это рельсы, и ты должна укладывать их, потому что надвигается этот самый поезд. Поезд - это производство. Ты продолжаешь писать, продолжаешь укладывать рельсы, потому что поезд производства надвигается на тебя - несмотря ни на что…
Я всегда ощущаю пятой точкой жар мчащегося поезда. Он так и норовит меня раскатать. Но я не отступаю в сторону, позволяя холодному ветру ударить в лицо, когда поезд пронесется мимо. Я никогда не отступаю. Не потому, что не могу. Просто не хочу. Что это тогда за веселье? А ведь по мне, во всем свете нет лучшего веселья.
Этот адреналин, эта спешка, это … Я называю это гулом. Этот гул, который гудит внутри моей головы, когда я нахожу нужный творческий ритм, нужную скорость. Когда укладка рельсов переходит от ощущения, будто карабкаешься на четвереньках в гору, к ощущению полета по воздуху без малейших усилий."

Я слышу голос Шонды в своей голове. И, пожалуй, этот голос громче и ярче, чем реальный на выступлении для ТЕД. Да и сама Шонда в моем воображении больше похожа на Оливию Поуп/ Керри Вашингтон. Ее интонации в моей голове идеально совпадают с интонациями героини, в очередной раз доказывающей президенту Фицу или общественности, что он не правы. Что только она, Оливия/Шонда знает самую истинную истину. И что время делать варенье в Вермонте еще не пришло.
   

image You can watch this video on www.livejournal.com



image Click to view


Я слышу ту мелодию, которую Шонда так долго искала для танца Кристины   и  Мередит. (Загулила, не вообразила). И даже подумываю, не начать ли смотреть Анатомию страсти. Все-таки большее альтер-эго Шонды, чем Оливия.

image Click to view



«Наконец танец окончен. Мередит и Кристина улыбаются друг другу. Кристина разворачивается, чтобы уйти, а потом, у двери, поворачивается обратно. Произносит свои последние слова. Дает последний совет женщинам Америки.
-Не позволяй его желаниям затмить твои нужды. Он очень  сказочный, - говорит она. - Но он - не солнце. Солнце это ты.»
«Кристина Янг воздевала свой меч и отсекала головы всех демонов на моем пути. Позволяя мне чувствовать себя в безопасности. Защищая меня. Она по любому пути шла первой, она первой испытывала любое оружие, она первой пробовала всякий заковыристый маневр.
Она была П.Е.И. Первая. Единственная. Иная.
И я бежала вслед за ней, получая все ее вторые шансы.»

И я очень хочу прочитать один из монологов Шонды публично. Потому что афроамериканка Шонда как будто читает мои мысли и понимает меня, женщину с Урала, как никто. Про то, как хочется быть хорошей мамой и хочется быть собой. Прокладывать рельсы, писать, работать, говорить вслух то, что не говорят другие. Позволять себе иметь лишний вес или избавляться от него. Надеюсь, когда-нибудь звезды сойдутся, и я смогу произнести этот монолог.

Отдельное спасибо переводчику за передачу страстности и искрометности автора, слова «круть» и «уконтрапоупили».

«Мои мечты не сбылись. Но я очень усердно трудилась. И в конечном счете построила из своего воображения империю. А мои мечты? Да пусть идут лесом».
«Быть матерью - это не работа. И перестаньте кидаться в меня чем попало. Мне очень жаль, но это не работа. Я считаю оскорблением материнству называть его работой. Быть матерью - это не работа.
Это сущность.
Это моя сущность.
Работу можно бросить. Перестать быть матерью я не могу. Я мать на веки вечные. У матерей никогда не бывает конца рабочего дня, не бывает отпуска. Материнство переопределяет нас, заново формирует нас, разрушает и восстанавливает нас. Материнство сводит нас лицом к лицу с самими собой как с детьми. С нашими матерями как детьми. С самыми темными страхами по поводу нашей сущности…"

книги, интересные люди, 2021, сериалы, биография

Previous post Next post
Up