Давно заглядывалась на эту книженцию в Фикспрайсе. Искусствоведческая тема в детективах меня всегда привлекает, а встречается не так уж часто. Навскидку помню только книги Луизы Пенни. Но у меня такой шорт-лист на чтение... В очередной заход книга-таки сразила меня, уставшую от высокой литературы. И знаете, чем?
Сценой, где герой-следователь ночью едет в дорогой супермаркет, чтобы утром на столе любимую ждал особеннй завтрак, зажмуривая глаза от цен.
"К семи утра он уже справился. Стол был накрыт, по центру стояло цинковое ведро с огромным букетом кремовых роз ( ваз у него отродясь не было)".
В ходе чтения оказывается, что это не единственный подвиг сурового следователя с Петровки. Он еще и рефлексирует, что никогда не приглашал Машу на концерт, и покупает билеты, сравнивая себя с потенциальным соперником. И, более того, даже сам проникается музыкой. Рефлексирует, что в прошлом использовал женщину, которая не была ему по-настоящему интересна, но пекла чудные пирожки, и старается ее спасти от маньяка.
В общем, суровый, но рефлексирующий мужчина, готовый на бытовые подвиги -прекрасная удача автора со странным сочетанием традиционного русского имени и европейской фамилии.
Впрочем, дететктивная история достаточно часто - прекрасная почва для романов и страстей, на привале между битвами со Злом. Любовь двух солдатов, обостренная осознанием краткости бытия и адреналином. Как там у Талькова?
А когда затихают бои, на привале, а не в строю
Я о мире, о любви сочиняю и пою.
Облегченно вздыхают враги, а друзья говорят: "Устал".
Ошибаются, те и другие - это привал.
Благодаря этому всему ( и экскурсу во французский неоклассицизм и творчество "малых голландцев") я охотно простила автору простоту слога и легкий налет банальности. И провела прекрасный вечер, увлеченная динамикой сюжета и любовной линией.
И вот вам на закуску те самые Турецкие бани Энгра, ставшие отправной точкой маньячной истории. А вот Служанку и фигляра де Хоха, гораздо больше меня заинтриговавшую картину, нагуглить не смогла. Есть много картин со служанкой, но вот с тем самым шутом, одетым в красно-черным костюм и приложившим палец к губам- увы, нет...
П.С. И еще момент, с которым я категорически не согласна. Маньяк спрашивает у жертвы- натурщицы к его копии Бань, ее параметры. "85-70-96". Так вот, когда у меня были примерно такие параметры, я была 44 размера и и отнюдь не походила формами на одалисок с прекрасными выпуклостями. Что-то автор перегнула.
П.С.С. Рекомендую поклонницам творчества Устиновой. Эротики поменьше, интеллектуальности побольше.