4(?) ресурса

Jan 18, 2021 15:27

Пришла пора и мне изобрести колесо. Прихожу к выводу, что в этой жизни есть 4 ресурса:
1) время;
2) деньги;
3)люди;
4)здоровье.
Возможно, еще дом, но тут под вопросом. И у женщин красота ( Read more... )

реализация планов, 2021, размышлизмы

Leave a comment

Comments 57

lj_frank_bot January 18 2021, 10:28:00 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


senso_n January 18 2021, 10:58:09 UTC
Судя по моим бесконечным снам и мечтам, для меня дом - чуть ли не на первом месте.
Дом. (Ощущение и реальность моей крепости, моей территории, где все по моим правилам и как я хочу! И место, где безопасно, и место, где я могу творить пространство. И куда я могу приглашать других как в свой мир.)
Независимость-свобода.
Здоровье.
Любовь. (Сюда включены ВСЕ любимые: дети. Муж. Мама.)
Дружба. (Общение с разными по степени близости людьми.)
Работа.
Увлечения.

Reply

sunny_30 January 18 2021, 18:25:25 UTC
Наташа, не посягая на твой список, а в приглашение к общему размышлению: как ты думаешь, есть ли свобода вне отрицания чего-то? Не как отсутствие негатива, а как самостоятельный позитив? Мне кажется, что если бы брать некий идеальный мир ( светлый и добрый), то и свобода будет не нужна? или как? ..

Reply

senso_n January 18 2021, 18:35:14 UTC
Да, пожалуй.))
Ты именно верно ощутила - если б не было в жизни столько противостояния, отстаивания себя, высвобождения и тому подобных "выдавливаний из себя раба" - так и не было бы такой огромной ценности этого. Как достижения и как ресурса.
То есть, ты, Юля, правильно ощутила, в каком контексте мне дорога свобода.

А вот дальше ты предлагаешь мне уже прямо-таки философски-богословский ракурс.
Идеальный мир без свободы - это как?)
Мы возвращаемся во времена Адама и Евы. Идеальный мир и Эдемский сад. Но и там свобода была, потому все так и получилось...) Но здесь уже другой контекст - свобода выбора, свобода воли, где ты полностью ответственен за все свои выборы. Это уже такая... многих из нас иногда пугающая свобода.

Reply

sunny_30 January 19 2021, 04:17:47 UTC
я по-другому сформулировала бы: нужна ли свобода в идеальном мире( теплом, светлом, где все люди ок)? Ну, скажем, кто-то скажет: "свобода умереть, саморазрушиться". будет ли это свобода к? или тоже свобода от( т.е. от идеального мира)?

Reply


dona_rosa January 18 2021, 11:48:51 UTC
Главные - внимание и время.
И предельная честность с собой, чтобы понимать на что их нужно направить и когда они уходят впустую.

Reply

sunny_30 January 18 2021, 18:51:43 UTC
про внимание, концентрацию- прекрасно).

Reply


la_lasi January 18 2021, 12:22:30 UTC
Еще ресурс семья, род. Очень долго их не ощущала, как ни странно, недавно поняла. И что дети могут быть очень сильным ресурсом. А могут и не быть - у кого как, видимо.

Ну и опора на себя, некая самодостаточность и самоценность - тоже ресурс. Когда живешь не озираясь, кто что скажет и похвалит ли.

Это плюс к тому что ты уже описала.

Но основное, наверное, это все же время и внимание, присоединюсь к предыдущему комментатору. Остальные уже нарабатываемые, производные.

Reply

sunny_30 January 18 2021, 12:44:33 UTC
Род у меня к дому относится. И еще -есть ресурсы основные и вторичные, состоящие из основных. Мне кажется, самодостаточность вторична( но это мое личное видение), она появляется, когда с основными хорошо. И люди есть, и и дом, и здоровье/энергия.

Reply

la_lasi January 18 2021, 12:58:01 UTC
А я думаю, что как раз наоборот, многое появляется, когда мы начинаем опираться на себя. На свой центр. Любовь, отношения. Перестаем липнуть и быть "голодной пастью". И хорошее дело, работа, экономика появлятся когда уже есть опора на себя и самоуважение. Да и многое так :)
Если она вторична, то это что-то другое, имхо. Удовлетворённость. Ощущение своей значимости. Хрен знает, что ещё ))

Reply

sunny_30 January 18 2021, 13:07:27 UTC
ну, это похоже на спор о яйце и курице. Но вот сложно "полюбить себя больной, старой, страшной и кривой". Не будет ли это самообманом? Для меня самодостаточность-это когда есть много ресурсов и ты уверенно стоишь, т.к. много опор. Но это личное у каждого.С другой стороны, если под этим понимать внутренний локус и ответственность, то тут я соглашусь. Но для меня это не совсем ресурс, а некая аксиома.

Reply


sashetta January 18 2021, 14:54:19 UTC
ресурсы это то что можно потратить? или как то иначе воспользоваться/опереться?
тогда у меня это :
энергия
время
деньги (и все материальное, что можно на них купить)
знания
отношения

здоровье будет только частным проявлением энергии,
время будет сильно зависеть от энергии, как и деньги
то есть для меня полчаса утром и полчаса вечером не равнозначные полчаса
если взять например чтение, то с утра я за полчаса читаю примерно 10-15 страниц,
вечером от силы 5, причем если текст тяжелый или на иностранном, то еще меньше, потому что я буду одно и то же перечитывать много раз в потугах понять, о чем оно вообще...не без исключений, но общая картина такая
а вообще они все взаимосвязанны, без денег нет например нормального питания и необходимого комфорта,
то есть удар по энергии, уровень энергии сильно влияет на получение знаний и отношения и на время тоже влияет

Reply

sunny_30 January 18 2021, 18:30:16 UTC
т.е., получается, первична энергетика все-таки?

Reply

sashetta January 19 2021, 12:58:59 UTC
нет,
это вопрос о курице и яйце,
например без денег не будет минимального комфорта и еды,
а без них не будет энергии, потому что энергия восполняется едой и отдыхом,
кроме того, деньги это общественный договор - денег без других людей не существует, то есть деньги это всегда про отношения в том числе
время отлично покупается за деньги, то есть мы например отдаем детей в сад,
за сад платим, то есть покупаем время без детей, что бы была возможность продать его и заработать деньги и на сад и на остальное
и так можно пройтись по всем пунктам

Reply

sunny_30 January 20 2021, 03:37:27 UTC
да, это близко к тому, что я называю "первичными ресурсами", а есть производные от них, вторичные. просто по вашему соо показалось так, как я спросила. Понятно теперь.

Reply


Leave a comment

Up