Посмотрела Танец Дели. История моей встречи с этим фильмом длинная и запутанная. Когда карантинный Альбом ( именно эротичная видеоверсия!) поразил меня в самое сердце, то я , конечно, загуглила самые интересные отрывки. Пара из них была из пьесы Танец Дели, ставшей основой для одноименного фильма. Внесла в свой шорт-лист. В переписке с коллегой по любви к театру упомянули Ивана Вырыпаева, как драматурга. И- вот- дошла. Встретилась. От концепции- к чувству и переживанию.
Много мыслей в голове всполохнулось и поднялось в голове. И стоит ли говорить о них? Или попытаться законсервировать в слова мои чувства и попробовать отправить вербальным телеграфом?
Очень живо и настояще. О чем? О любви, ее праве быть, несмотря и вопреки. К 40 годам наконец понимаешь, что «белое пальто» и следование правилам и Она- вещи разного порядка. Что измена и предательство только в голове того, кто клеймит. А любовь- не может быть ими.
О смерти. О том, что она тоже просто есть. И это - часть жизни, как бы странно это ни звучало.
О том, как важно быть настоящими и танцевать свой, а не чужой танец. О том, как слушать и слышать свое сердце. О подлинности. И когда она есть, каждый из нас прекрасен. Даже если не похож на другого, тоже подлинного. И противоположен ему.
И еще- когда я смотрела фильм, а потом отрывки из Альбома, то поняла, что Ольга Любицкая сыграла бы героиню по-другому, чем в фильме, ярче, пронзительнее, но самое главное- тоже настояще. Хотя-без тоже. Просто подлинно, но по-другому. И, пожалуй, она смогла бы показать нам тот самый загадочный танец, о котором в фильме все только говорят.
Я снова ушла в слова, а хотела о чувствах. Какое чувство я испытала при просмотре?
Вы видели когда-нибудь, как раскрывается цветок? Или держали на руке совсем младенца( именно такого, который помещается на одну руку)? Если да, то вот примерно это я и испытывала, глядя этот фильм. Восхищение. Хрупкость. Желание сохранить и сберечь это мгновение. Нежность.
П.С. Не могу не ввернуть часть от #вечногокритика. Как? Можно? Героиню Арины Маракулиной назвать "пожилой дамой"?! Ярюсь.
П.С.С. А кто не смотрел Альбом-смотрите уже!!! ТАКОГО вы не видели и не увидите! Это универсальный рецепт Настоящей женщины. Несколько нарядов и украшений и множество эмоций и ролей, меняющихся со скоростью света... Женщина-как река-текуча и не постоянна... Женщина-это сплошной оксюморон... Она смеётся над грустным и играет серьёзным... "Но как на свете без неё прожить"...
Click to view
You can watch this video on www.livejournal.com
📌 "Чтобы исполнять танец не нужно быть профессиональным танцовщиком. Мы рождены, для танца, и вся наша жизнь танец. Хотим мы этого или нет, но это так. Когда ты ешь или идешь на работу, или режешь свинью или занимаешься сексом или чинишь машину, ты исполняешь танец. Ты совершаешь движения под музыку, значит, ты танцуешь."
📌 "Ты думаешь есть две чаши весов. А на самом деле у этих весов только одна чаша. Есть одна чаша и на ней ничего не взвешивают. Из этой чаши пьют. Пьют свою жизнь, каждый свою жизнь, и не нужно превращать Святой Грааль в продуктовые весы. Ты меня любишь вследствие одних причин, а твоя жена отравилась вследствие других. Тут нечего взвешивать. Тут нужно пить."