Мой роман с Луизой Пенни- "Хороните своих мертвецов"

Sep 28, 2020 10:18

Когда влюбляешься, то часто скачешь от "люблю" к "ненавижу". От "очарован" до "раздражен" и "зол". До тех пор, пока влюбленность не сменяется принятием любви. Когда ты можешь предсказать каждый жест, интонацию, вспышку гнева, но все это тебе мило и вызывает улыбку. Не всегда, конечно, иногда от влюбленности и в пустоту и разочарование можно шагнуть окончательно. Когда запаса тепла внутри мало или "не тот размерчик".
У меня с детективами Пенни роман. Я думала, что уже давно на стадии любви, но ошибалась. И только после Мертвецов, сейчас, я могу утверждать, что перешла к принятию. Принятию всего, что хочет сказать автор. К принятию боли и трудностей выбора, о которых она пишет.
4 сюжетных линии, две в настоящем, две в прошлом. Что удивительно, не путаются в голове, т.к. разнесено не только время, но и место.
Дорасследование Жана Ги в Трех соснах, убийство в Квебеке в поле зрения Гамаша, стародавняя битва и биография знаменитости и убийство агента Морена во флешбеках полицейских.
И какой финт делает линия преступления из прошлой книги! Преступник сядет, но отнюдь не это будет ему самым страшным наказанием. Как и убитому- не оказалось раем успешное преступление, которое он когда-то совершил. Змея, кусающая себя за хвост-вот  лучшая метафора.
А еще для меня это роман про любовь. Любовь-принятие, любовь сторге. Принятие пьяницы Рут, нелицеприятно обращающейся ко всем, циничной и грубой, защищающейся от мира дружбой с уткой и легким сумасшествием. Потому что я сама в душе немного Рут.Принятие Габри, упрямо верящего в то, что его партнер не убийца и капающего этим на мозг травмированного и больного, между прочим, друга-полицейского.
Про Гамаша и Рейн Мари. Пожалуй, для меня это и есть единственная настоящая любовь-когда люди вместе много лет, но остаются все такими же нежными и чувствительными друг к другу. И не давящими друг друга своей заботой, дающими дышать другому свободно.
"Бовуар помолчал. Он много раз видел, как это делает Гамаш: то отпускает подозреваемого, то снова берет на короткий поводок, а потом опять приотпускает. Но делает это тонко, продуманно, деликатно - подозреваемый даже не догадывается об этой игре. А Гамаш методически, без колебаний припирает его к стенке.
И убийца, поняв, что происходит, впадает в панику. Вот на эту-то панику и рассчитывал старший инспектор. Измотать преступника, выжать из него все соки. Но для этого требовались характер и терпение.
Бовуар даже не догадывался, насколько это трудно. Подать факты таким образом, чтобы убийца наконец понял, к чему все это ведет. Спешить тут было нельзя, оставляя себе возможность дать задний ход, но и опоздать было страшно, чтобы преступник не успел нанести ответный удар.
Нет, цель состояла в том, чтобы у преступника сдали нервы. Потом создать у него впечатление, будто он вне подозрений, а подозревается кто-то другой. Дать ему вздохнуть, а когда он расслабится, снова насесть.
И делать это снова и снова. Без устали.
Это выматывало. Это было все равно что вытянуть на берег громадную рыбину, но таких размеров, что может проглотить лодку."


Квебек, Старый город

книги, детектив, 2020, Луиза Пенни

Previous post Next post
Up