Вот уже не первый раз описываюсь и пишу «служанки», наверное, не зря).
Для меня весьма интересным феноменом при чтении или просмотре является возмущение. Недовольство произведением, его жесткая критика- но при этом досматривание и дочитывание, да еще и посвящение «гадкому фу» простынь текста или активное его обсуждение и обдумывание, порой до навязчивого внутреннего обсасывания, построения возможных диалогов с создателями или героями.
Для меня этот феномен о связи произведения, его героев и морали с моей жизнью. И тут надо либо самому погружаться в рефлексию, либо идти к психотерапевту.
Для меня одним из таких произведений стал сериал «Содержанки». Вышел он еще в прошлом году, а меня заинтересовал после статьи на Яндекс-Дзене о стиле его главной героини. Мне понравились иллюстрации, понравился тот самый стиль, и я решила посмотреть первоисточник.
Первая серия возмутила меня цинично-бесстыдной и длительной е…ей. (Именно так! Есть эротические сцены, есть занятия любовью, есть секс, есть трах, а есть …е… я. ). Вполне возможно, что именно такого эффекта режиссер- всем хорошо известный муж Ксении Анатольевны- и добивался. Недаром несколько второстепенных героев повторяют одну фразу: "Все извращенцы, все".
Героиня, которая изначально меня привлекла, тоже вызывает возмущение и раздрай. С одной стороны, интересная. С другой… Такое впечатление, что г-н Богомолов никогда не общался со следователями (а она следователь, причем скорее всего- «по особо тяжким»). Хотя я тоже не юрист и могу ошибаться. Но зато я читала Топильскую)). Те люди, которых я видела и о которых читала, обычно выглядят усталыми, слегка циничны и немногословны.
Ни одного (и ни одну) из них я не могу представить идущими на олигархическую вечеринку для узкого круга в одежде убитой женщины, зажигающими там на высоченных шпильках и знакомящимися с олигархами (пусть и в интересах расследования). Потому что и устают сильно, и как-то не по статусу плавать в мутной воде. Да и папарацци не дремлют- и сомнительные фоточки могут порушить карьеру.
Следователь же Широкова может. Нуачо, в интересах дела же- позадирать мини-халатик, сходить к олигарху музыку послушать… И при этом оставаться умной, принципиальной в расследованиях и верной мужу.
Не, ну музыка же красивая, разве нельзя просто послушать? Между делом сообщить олигарху о наличии молодого любовника и тут же заливать про верность узам брака и одергивать его при попытках ее поцеловать. А олигарх- он не олигарх, он ангел с крылышками и питерский интеллигент. И ему просто интересно пообщаться с умной женщиной- их же в мире мало. И дел нет, кроме как шнырять по подъездам и держать над возлюбленной зонтик во время дождя. Миллионы сами крутятся, присмотра не требуют.
А потом вдруг женщина-следователь резко меняет позицию и говорит, что любит уже его, Глеба. А между двумя сценами -всего пара дней и присутствие еще на одной модной вечеринке в дорогом дизайнерском наряде( неужто следователя так легко купить, а?)
В общем, за диалоги Широковой и логику ее характера( и характера олигарха) сценаристам твердая «двойка».
Но я-то хороша- уже 3ю серию смотрю. Откровенными сценами после 1ой серии больше не шокируют, и хорошо. Но какие там интерьеры, товарищи! Какие интерьеры… Какие рестораны и кафе… Напоминают бальные залы… Дорого, богато, но стильно и красиво... Я бы с удовольствием сходила туда на экскурсию- вместо Эрмитажа… Какие квартиры… Какой саунд… Я просто в восторге от заглавной песни…
My love,
Мою любовь,
Diamond rings and Chevrolets
Бриллиантовые кольца и Шевроле,
My love,
Мою любовь,
Aces high and cigarettes
Высокие ставки и сигареты,
My love,
Мою любовь,
Faking all like Hollywood
Насквозь фальшивую как Голливуд,
My love, love, love
Мою любовь, любовь, любовь...
No way you'll see me crawl
Я не стану пресмыкаться перед тобой,
Like a shark I'll be ripping you apart,
Как акула, я разорву тебя на части
And celebrate
И отпраздную это
With lots of champagne,
С реками шампанского,
You caught me on the wrong day,
Ты захватил меня не в лучший день,
Now you know
Теперь ты знаешь...
Какие красивые и элегантные женщины… Каждая-со своим шармом , характером и стилем. Круче всех Дарья Мороз в образе "холодной и расчетливой *уки". Кроме главной героини, мне понравилась и Мила( Марина Зудина), и фотограф, и Алиса. Мои глаза и уши в эстетическом экстазе… А вот мужчины, скажем честно, кроме олигарха и "папы"( Александр Збруев), не задались. На вид приятные, но хлюпенькие и харизмы не хватает.
И вот эта красота- для меня единственное достойное оправдание тому массовому психозу, который заставляет людей рваться в столицы.
А вы смотрели «Служанок»? А Москву (или Питер, Лондон, Нью-Йорк) -покоряли? Поступались ради этого своими моральными принципами и совестью?
Мегараскрученный стилист Рогов, например, честно рассказывает, что, приехав в Москву, сделал себе портфолио из чужих работ… И, видимо, не видит в этом ничего зазорного.
А со следователями знакомы? Что скажете? Могут ли они ходить по ночам на вечеринки «в интересах следствия» в одежде потерпевших и заводить знакомства с «сильными мира сего»?
Если же рефлексировать, что меня цепляет… Может, я завидую чужой удаче и смелости ни на кого не оглядываться? Смелости просто делать шаги, не взвешивая тысячу раз их правильность? И богатству, которое дает возможность окружать себя красотой? И той власти, которой над большинством из нас( включая меня) имеет крышесносный секс. Если выбирать между верным , добрым мужем и потрясающим любовником, большинство женщин выберет любовника. А если и сделает другой выбор, то будет долго орошать его слезами).
П.С. А создателям сериала я бы посоветовала точнее выбирать целевую аудиторию. Для домохозяек- слишком шокирующе, для професссионально востребованных женщин- нереально( "бросить любимую работу ради Канар и дома с бассейном? Вы смеетесь?"), для "телочек"- слишком нравоучительно (того и глядишь, тоже убьют или выставят на улицу)).