Радзинский хорош.. Начинаешь читать как авантюрный роман, а в конце-хоп!- и нежданно-негаданно получаешь детективную развязку. Какая красивая версия, и ведь все в нее укладывается, тютелька в тютельку! Хотя одной разгадки так и нет- кем же была по рождению самозванка и куда делся родившийся ребенок.
Как красиво описана истероидная психопатия у героини, прям для учебника! Врет так, что сама верит и окружающие тоже( включая таких серьезных мужей, как банкиры))...
Кроме того, при чтении не могла не восхищаться Екатериной, ее стратегическим мышлением и мудростью, тем, как она устанавливала баланс сил при своей особе. Да еще и почти феминистские речи говорит:
"Неужто ты думаешь, что давала бы поручения вам, если б вместо проклятых юбок на мне были ваши штаны?! Проклятье родиться женщиной!"
И насчет возмездия свыше у Радзинского тоже получилось запоминающеся и достоверно.
"Генри и Джун"- я люблю эротическое кино, но вот тут редкий случай, когда соответствующие сцены вызывают отвращение. Фильм достаточно интересен в начале ,а вторая часть необоснованно затянута. Понравились костюмы, стиль героинь. Интересно смотреть на Уму Турман в роли роковой женщины. Все-таки по-настоящему талантливый актер- это тот, кто имеет широкое амплуа.И Турман именно такая. Соблазнительница из нее вышла великолепная, и тоже с истероидными чертами.
Как сказал кто-то, в женщине должна быть нотка истероидности, иначе это не женщина. Но тут уровень тоже скорее болезненный, чрезмерный, доставляющий страдания и героине, и любящим ее людям. Главную героиню( Анаис) жаль. Она начинает погружаться в пучину порока, щекоча себе нервы все больше и больше и повторяя как мантру: " Я невинна... я чиста..." А ведь начиналось все с обычной пресыщенности и скуки благополучия у "хорошей девочки".
И тут наглядно понимаешь, какое позитивное значение в жизни человека имеет работа, любимая или нет, но постоянная. Будь она у Анаис, думаю, многие ее проблемы отпали сами собой и ей не нужно было бы кочевать по разным постелям и переулкам в поисках новых , все более острых ощущений. А сам гений, в лице Генри Мюллера, вызывает одну только ассоциацию: "Когда б вы знали из какого сора...". И категорически нет желания знакомиться с его прославленным произведением.