Благодаря карантину вот
здесь можно посмотреть вот эту свежую и нашумевшую постановку пермского Театра-Театра. Весьма рекомендую, даже в онлайн-формате вызывает яркие впечатления.
Хорошо все: и игра актеров, и музыка, и танцы, и декорации, и костюмы. Пьеса, насыщенная эротикой и желанием, несмотря на полное отсутствие каких-либо постельных сцен и почти полное отсутствие мужчин.
Для меня это не только пьеса о материнской жестокости и вечном "что будет говорить княгиня Марья Алексевна"( даже в маленькой испанской деревушке). Для меня это пьеса о том, что "смерть это все мужчины". (Пепе , который хочет жениться на богатой, а сводит с ума бедную. )
Или, может быть, смерть- это то значение, которое мы придаем физиологическому процессу между мужчиной и женщиной. Идеализируя, обожествляя и путая с чем-то большим(любовью). Может быть, все гораздо проще, если " я чертовски привлекательна, вы чертовски привлекательны- к чему терять время?" А все женские беды, включая дурной характер, прям по Фрейду,- от неудовлетворенности...
Удивилась, насколько автор понимает женщин и их скрытые желания и фантазии.
Но, несмотря на все вышесказанное, нет в ней безнадеги. Может быть, потому, что есть ритмы фламенко,стихи, есть бунт, есть зеленое платье, подсолнухи, юмор( даже в такой ситуации)...
"Женщины в церкви не должны смотреть ни на кого из мужчин, кроме как на священника: он в сутане, а это все равно что в юбке. Головой вертят те, кого тянет на скоромное, - штаны выискивают."
"И вообще, я вижу, все на свете повторяется, то-то и ужасно. И ей на роду написано то же самое, что ее матери и бабке, которые обе были женами того, кто ее породил."
"Лучше уж никогда не видеть мужчин. Я их с детства боялась. Когда я была маленькой, я видела, как они во дворе запрягают быков и взваливают на плечи мешки с зерном, слышала, как они кричат и топают ножищами, и всегда мне было страшно подумать, что я вырасту - вдруг меня обнимет кто-нибудь из них. Но бог меня создал хилой и некрасивой, и они даже не смотрят в мою сторону."
"Вам, незамужним, не худо знать, что через две недели после свадьбы у мужчины на уме уже не с женой поспать, а брюхо набить, а потом и не брюхо набить, а деньги пропить, и которая не обтерпится, та только изводит себя да плачет в уголке."
В постановке Театр-Театра чуть пьеса расширена другими стихами Лорки и еще одного поэта- Хименеса. Вот, например, "Газелла об отчаявшейся любви"Лорки.
Не опускается мгла,
чтобы не смог я прийти
и чтобы ты не смогла.
Всё равно я приду -
и пускай скорпионом впивается зной.
Всё равно ты придёшь,
хоть бы губы сжигал тебе дождь соляной.
Не подымается мгла,
чтобы не смог я прийти
и чтобы ты не смогла.
Я приду,
бросив жабам изглоданный мой огнецвет.
Ты придёшь
лабиринтами ночи, где выхода нет.
Не опускается мгла,
не подымается мгла,
чтобы я без тебя умирал,
чтобы ты без меня умерла.
Эти стихи звучат в единственной любовной сцене "ДБА" в постановке Театр-Театра. Пронзительно и напоминает Юнону и Авось.А сам стих напомнил японские хокку.