"Книга о потерянном времени" Л. Вандеркам

Apr 23, 2018 10:02

У меня так бывает, что хочется рассказать в процессе чтения, до завершения, прям горит. А потом перегорает, или книга не дочитывается.. Поэтому решила, что можно писать и по ходу ..
Книг о тайм-менеджменте в моих запасниках и корзинах -выше крыши. Начаты, рекомендованы и ждут своего часа, который никак не наступит. А вот эта захватила и зацепила, хотя и читаю я ее медленно- не хочется перескакивать , не выполнив заданий, хотя бы частично( с моим "талантом" не заканчивать начатое это-  редкое исключение).
В приниципе, ничего , что не было бы известно давно, тут нет. Но вопрос, как всегда, не в том, что, а в том, как
.Два основных упражнения-это недельный учет времени и список 100 вещей, о которых мечтаете. Впрочем , количество пунктов она предлагает сделать на свое усмотрение. И я решила -300, чоуж мелочиться)), раз я вся такая разноувлеченная. И что вы думаете? оказалось, это не так просто ! у меня было уже 2 захода, минут по 40, при этом я остановилась на 170 пунктах( из них, возможно, что-то повторяется). Особенность списка в данной интерпретации: можно писать и уже сбывшееся, можно повторяться, писать как мелкие и простые желания, так и крупные. В общем, все , что придет в голову, без всякой цензуры. Сам список может носить не только ориентирующее, но и диагностическое значение. Например, у меня первыми пунктами было "выспаться" и "приготовить что-то вкусненькое самой"( с чем сейчас напряженка, с моим цыганским  образом жизни).
Когда закончу-разнесу по категориям, классифицирую, посмотрим, что преобладает.
Еще мне очень понравилась мысль про 5-6 ключевых компетенций. Лора пишет, что в современном мире идеальной стратегией- как для компаний, так и для людей является выбор 5-6 ключевых навыков- позиций, в которых вы лучше всех, лидеры, а все остальное- на аутсорсинг( не знаю, к месту ли я употребила модное слово). Вопрос только в том, как выбирать эти компетенции. В ее формулировке- то, что удается вам легче других, т.е. к чему есть склонность, талант. Если так формулировать запрос, то у меня будут иностранные языки, грамотность( письменная и устная), даже не знаю, что еще..Чтение, нахождение недостатков в чем-либо, а также идеи, как что-то усовершенствовать, развить, анализ. Мне куда проще назвать то, что дается с трудом-планирование времени, выполнение трудных объемных задач, ориентировка на местности, запоминание лиц и имен, тонкая ручная работа, вождение, вера в себя и "правильная" к себе любовь, без перегибов в гипертребовательность или вседозволенность.
Но вопрос в том, насколько мне в жизни нужны те навыки, которые получаются и действительно ли  способности врожденные , а не приобретенные. Например, я в начальной школе перед и после своих уроков сидела на маминых-русского и литературы для средней школы. Поэтому грамотность вполне логична и объясняется многократным повторением материала тогда, а еще самостоятельным "запойным" чтением в детстве. Немецкий , которому я так много посвятила времени в выпускных классах, сейчас совсем не "при делах" и атрофировался за ненадобностью.
И тогда, может быть, в ключевое можно брать все, что угодно, что актуально в жизни? просто уделять этому время и выкидывать все, без чего можно обойтись?Хотя, опять же, какие критерии? я пишу сейчас здесь и знаю, что отдачей будет несколько ваших комментариев и небольшая "укладка по полочкам" в голове изложенного. Но мне это нравится, и я трачу на это время, прекрасно понимая, что я своим текстом не зажигаю, не создаю у вас какое-то особое состояние, что постоянно затрудняюсь в подборе слов и склонна к тавтологии. С другой стороны, пишу я не так часто. Возможно, если делать это более регулярно, это  будет получаться лучше? Да, и давно зреет идея сделать себе некий словарик из запомнившихся в чужих текстах красивых выражений, слов..
В общем, все сводится к тому, чтобы перерапределить объем внимания и времени на меньшее количество областей.
Если навскидку и без скромности, то я бы хотела, чтобы моими ключевыми компетенциями были:
1) быть эффективным психотерапевтом;
2) дом-полная чаша(чисто, уютно,красиво,  душевно ,хочется прийти еще);
3) вкусно и полезно готовить (чтобы мы с Михой были стройными и энергичными);
4) быть Звездой-для себя прежде всего, в т.ч. путеводной( красавица-умница-толпа поклонников-любить себя и верить в себя,  планировать и добиваться крупных целей, "свобода быть собой", жизнь в потоке);
5) общение:компашка для отдыха, 4-5 близких друзей, для чего надо уметь инициировать и развивать общение с новыми людьми, быть интересным человеком;
6) быть разумной матерью ( спокойной, терпеливой, баланс между своими интересами и интересами ребенка, личное время мое и умение ребенка занять себя, закаливание и укрепление здоровья, выявлять и развивать природные склонности).
Ха, ну вот, желание быть писателем уже "за бортом" получается.
Вот примерно так.
С профессиональной частью самая ж.... Очень боюсь грядущих изменений, которые неотвратимо надвигаются, в виде получения корочек и начала официальной работы психотерапевтом.
П.С.Книга в оригинале называется "168 часов", а русскоязычное название удачно аппелирует к известному всем мультику про школьников-старичков.
                                                       




2018, "36 книг за год", 6, слышать себя, размышлизмы, целеполагание, психология, осознанность, книги, хочуха

Previous post Next post
Up