Алена Долецкая "Не жизнь, а сказка"

Jan 28, 2018 10:46

По моим наблюдениям, лучшие знакомства и встречи происходят абсолютно неожиданно, когда ты ничего заранее не предвкушаешь, не строишь планов и не надеешься .. Так бывает не только с людьми, но и с книгами. Так произошло  у меня и  с книгой Долецкой, об авторе которой до прочтения "знать не знала и ведать не ведала", в отличие от нынешнего главреда Вог. Впрочем, и Вог никогда не читала- слишком малодоступно для моего понимания, в отличие от остального глянца- Космо, Мэри Клер, Элль..
 А тут вдруг открыла книгу  и ... не могла оторваться. Впечатление, что в жизни автора было многое из того, о чем я только мечтала- красота, толпы поклонников, любовь  мужчин, неформальное общение со звездами( прежде всего для меня - с Пугачевой), путешествия, много родственнников и толпы друзей, экстраверсия и авантюризм, а самое главное- много юмора, легкости и бескрайнего оптимизма..( кто подскажет, как называется такой человек в терминах психологии? Не альтер-эго, не супер-эго, а ?...)
Текст написан так, что многие сцены врезаются в память, как например, с ковром роз на лестнице института, где работала ее мать, метанием полотенец в "провинициальную истеричку" Аллу  Борисовну; полуобнаженной Земфирой на съемках журнала;  неожиданно интеллегентном Билане, скучающем о тишине; побеге от соперницы-проститутки и развеивании праха любимой собаки над океаном. Конечно, очень интересно было читать и про жизнь в "колхозе-гиганте " "короля-солнце" Юрия никулина.
Есть у нее и о грустном, но гораздо меньше, и без озлобления на мир и судьбу.
Что не понравилось? Не понравилось, что подробный рассказ о лишении девственности( забавный, безусловно) сопровождается фото героя с подписью его фамилии( для меня это слишком откровенно). Странным показался и вопрос  в тексте, почему мама не ушла к человеку, которого любила , из семьи с отцом героини.( Ну вот просто странно, да и тоже за гранью интимности).Хотя вполне себе представляю, что книга эта-продукт коллективного творчества, и как редакторы-издатели наверняка просили автора о чем-нибудь "погорячее".Но.. по-моему, всему есть предел..
Кстати, я-таки подсела на MyBook, после автоматического продления подписки. И там, в отличие от литреса( где копировать вообше не получается), есть функция создания цитат. Выделяешь нужное, "создать цитату" и оно автоматически в цитатах из книги, которые видят все кто, читают про книгу!
Для себя в очередной раз сделала заметку про развитие "памяти позитива", как способа изменить свою жизнь. Или, по крайней мере, воспоминания о ней.
"В начале 80-х Ю.В. готовила двухтомник Фолкнера, была также составителем книги его эссе и речей и предложила мне среди прочих перевести его речь по случаю вручения Нобелевской премии по литературе. Она была совсем небольшая, но билась я с ней насмерть. Вот не шла, и всё. Переводила я в основном вечерами и ночами, за что получила от ревнивого мужа «ты любишь Фолкнера больше, чем меня» и пару дней мрачного выражения лица. Но сроки начинали поджимать. И тут Юля, желая мне помочь, говорит: «Ты не забудь, что Уильям ненавидел светские признания и прославления, вовсе не собирался ехать в Швецию получать эту премию, а также крепко выпивал». К вечеру я запаслась виски - а что ещё должен пить американский писатель? И недаром говорят «без поллитры не разберёшься». Я как будто накинула на плечи твидовый пиджак Фолкнера и почуствовала, как крепкий алкоголь начал делать доброе дело. Заплясали вокруг образы, слова, идеи, и уже почти всё получается, и вдруг - вжжик! - и слова сами расселись по своим местам. За ночь собрала не дающийся в руки пазл."
"Любая национальная кухня - как тембр голоса, который ты один раз слышишь и после этого не забываешь. Или как запах: не ошибёшься, что ты пришёл ужинать в грузинский дом. У тайцев за столом будут щекотать нос кокосовое молоко, лимонная трава и лемонграсс, листья кафира, (двоюродный брат лаврового листа благородных кровей), имбиря и лайма. Каждый раз, когда я готовлю тайскую еду, пара консервативных друзей обязательно скажет: «У нас сегодня опять духи будут подавать?Зайдёшь к японцам - на голову сваливается тишина, уравновешенность, порода, и всё на цыпочках и в белых носочках. Вкус тонок, нож опасно остр, десерт едва сладок и свеж. Нация, которая восхищается трещинками на чашке прапрадедушки, где эстетизм - главный тиран, повелитель и монстр, стремится к бесконечной гармонии.
А каковы индийцы? Это сплошное колдовство. Один и тот же порошок карри любой остроты каждая семья толчёт по-своему. А этот хлеб нан! Нан с чесноком, нан с топлёным маслом, нан с кориандром, нан с кунжутом, нан на масле, нан без масла. Самые банальные цветная капуста и картошка, морковь и зелёный горошек чудесным образом превращаются в тягучее пряное рагу пав бхаджи. Хоть ложкой ешь, хоть на тот же хлеб. Ну и, конечно, эти кубики из филе курочки - чикен-тикка - всегда осыпанная пурпурного цвета специей - гаром горят на тарелке. Все вроде просто, но секрет массивного выделения слюны так и остаётся секретом.
Когда заныриваешь в любую национальную кухню - будто улетаешь на другую планету."
"Слушай, Саймон, всё время забываю тебя спросить. Когда ты со своим парнем занимаешься сексом, он - тебя или ты - его?
Потрясённый Саймон проносит мимо рта бокал джина с тоником: по щеке и роскошному пиджаку Gucci (тогда его делал Том Форд) льётся джин, сползают льдинки, лимон прилипает к пиджаку - прямо скажем, зрелище. У него шок. А что такого я спросила? С тех пор он меня всегда представлял как «Познакомьтесь, это мой любимый босс» и добавлял: «Та самая, которая Miss Whofuckswhom".
"И после пятидесяти я по-прежнему люблю субботний завтрак в стиле «Утро. Секс. Эклеры». Потому что нет у любви возраста, дат и цифр."
"На мой полувековой день рождения близкий друг сказал: «Наступает самое интересное. Теперь сочиняй сценарий второй половины жизни. Это настоящее творчество"И самое главное, понять, что не надо себя жалеть. Вопреки глянцевым заветам «любить себя» и бесконечно себя холить, как породистую лошадь, очень полезно работать до одури, ставить перед собой амбициозные, порой безумные задачи и справляться как минимум с некоторыми из них. Не бояться провалов. Сохранять молодые желания. Учить, не впадая в менторство, и учиться, не впадая в детство.Гореть, светить и освещать до последней капли воска."
На среднем фото-Алена, в возрасте 54 года.



2018, книги, "36 книг за год", интересные люди, 3, автобиография, Д

Previous post Next post
Up