Обязательные действия при закалывании.
В книге «Танвируль кулуб» в разделе закалывания пишется:
وأما ذبح فله أربعة أركان:الأول: الذابح وهو كل مسلم ومسلمة، ولو رقيقا وفاسقا، وحائضا وجنبا وأخرس ومكرها أكرهه مجوسي، وكل كتابية تحل مناكحته، وإنما حلت ذبائح اليهود والنصارى لقوله تعالي: (وطعام الّذين أوتوا الكتاب حلّ لكم ) ولا أثر للرق في الذابح، ولا تحل ذكاة مجوسي ولا وثني ونحوهما ممن لا كتاب له.
وأولى الناس بالذبح الرجل العاقل المسلم، ثم المرأة العاقلة المسلمة، ثم الصبي المسلم المميز، ثم الكتابي، ثم المجنون، والسكران،والصبي غير المميز ولكن مع الكراهة في الثلاث الأخيرة خوفا من عدولهم عن المذبح.
У закалывания 4 основы (рукна):
1-ое: закалывающий
Это каждый мусульманин и мусульманка, даже если они являются рабами, грешниками, девушкой находящейся в периоде месячных, человек у которого отсутствует большое омовение, немой, принужденный которого принудил (совершить закалываение) огнепоклонник.
И каждый человек из людей писания, с которым разрешается бракосочетание.1
Поистине стало дозволенным мясо заколотое иудеем и христианином (из людей писания), следуя аяту: «…и еда тех, кому ниспосланы писания дозволяется вам», и не имеет значения будет ли закалывающий рабом.
Не дозволяется мясо заколотое огнепоклонником, идолопоклонником и т.п. из числа тех, чья религия не связана с писанием.
Самым подходящим из людей для закалывания считается: здравомыслящий мужчина-мусульманин, далее - здравомыслящая женщина-мусульманка, далее - разумный ребенок-мусульманин, далее - человек из людей писания, затем - одержимый, пьяный, не разумный мальчик, но есть нежелательность в последних трех из перечисленных, по причине опасения за их отклонение от закалывания.
الثاني: الذابيح وهو كل حيوان مأكول لا تحل ميتته فيه حياة مستقرة، إلا إذا كان مريضا فلا تشترط، فإذا انتهى إلي حركة مذبوح بمرض أو جوع ثم ذبح حل، لا بضرب بنحو قدوم أو انهدام نحو سقف أو جرح حيوان غير معلم، أو نحوه من كل سبب يحال عليه الهلاك فلا يحل.
والحياة المستقرة هي التي معها إبصار وحركة باختيار، و علامتها انفخار الدم أو الحركة العنيفة.وحركة المذبوح هي التي لو ترك الحيوان معها لمات في الحال .
ولا يحل غير المأكول كالبغل والحمار بالذبح ومذبوحه كمييته .
وسمك والجراد لا تحتاج إلي الذبح.ويكره السمك إلا إذا كان كبيرا.
2-ое: жертвенное животное
Это каждое животное, которое разрешается есть, но не является разрешенным животное заколотое в мертвом состоянии, с условием чтоб у него было «Хаят-уль-мустакиррат», исключая те моменты когда животное было больным, тогда это (хаят-уль-мустакиррат ), не является условием.
Когда животное перешло в стадию «Харакат-уль-мазбух» по причине болезни или жажды, и затем его закололи, то оно является дозволенным. Дозволенным не является животное, которое перешло в «Харакат-уль-мазбух» по причине удара, как например молотком или при обрушении например крыши, или ранением как, необученным животным и т.п. (то есть не дозволяется кушать любое животное которое перешло в состояние «Харакат-уль-мазбух») от всех причин, которые приводят к смерти.
Хаят-уль-мустакират - это состояние животного, в котором есть зрячесть и самовольное движение, его признаком является извержение крови и упорное движение во время закалывания.
Харакат-уль-мазбух- это состояние, при котором животное сразу умрет, если его оставить.
Не дозволяется заколотое не съедобное животное как мул и осел.Эти заколотые животные подобны мертвечине.
Для рыбы и стрекозы не является условием закалывание. Нежелательно закалывать рыбу, за исключением большой рыбы.
الثالث: الآلة وهي كل ما يجرح بحده، كمحدد حديد ونحاس ورصاص وخشب وقصب وفضة وذهب وغيرها؛ إلا السن والظفر وباقي العظام، فيحرم المذبوح بها متصلة أو منفصلة.
ويحرم ذبح الحيوان غير المأكول ولو لإراحته كالحمار الزمن ؛ لأنه تعذيب له، ويحرم قتل الكلب غير العقور الذي لا منفعة فيه ولا ضرر، وقيل يكره.
ويكره قتل ما لا ينفع ولا يضر كالخنافس.
3-е: предмет закалывания
Это каждая вещь, которая режет своим лезвием, как лезвие из железа, меди, свинца, дерева, бамбука, золота и др., кроме зуба и ногтя и остальных костей - не дозволено закалывать ими, будь оно связанным (с телом) или отдельным.
Запрещается резать животное, которое не дозволенно употредблять в пищу, если даже это животное будет для облегчения, как например осла, потому что это мучение для нее.
Также запрещается убивать не уличную собаку, от которой нет пользы и вреда. А некоторые сказали что нежелательно.
Нежелательно убивать то, от чего нет пользы и вреда, как например навозные жуки.
الرابع: الذبح وهو بقطع تمام الحلقوم وهو مجرى النفس والمريء وهو مجرى الطعام والشراب، سواء كان من أعلى العنق أو من أسفله.
4-е,закалывание
Оно осуществляется через обрезание всего « хулькум» - дыхательного пути (горло), и «мариъ» (пищевод), будь это (обрезание) верхней или нижней части шеи.
Желательные действия
Имам Навави в книге « Минхаджу-Талибин» пишет:
ويستحب:
قطع الودجين وهما عرقان في صفحتي العنق
وان يكون البعير قائما معقول الركبة، والبقرة والشاة مضجعة لجنبها الأيسر ويترك رجلها اليمنى
وان يحد شفرته
وان يوجه للقبلة ذبيحته
وان يقول بسم الله
ويصلي على نبيّ صلى الله عليه وسلم
Желательно:
1.Разрезать «вадажайни» - две вены, которые находятся в обеих сторонах шеи.
2.Чтоб верблюд во время закалывания стоял с завязанной ногой, а корова и овца лежали на левом боку, оставив правую ногу свободной.
3.Наточить лезвие.
4.Повернуть закалываемое животное в сторону киблы.
5.Произнести БисмиЛлах.
6.Благословить Пророка (мир ему и благословение).
В книге «Мугни мухтадж» написано
ويكره أن يحد شفلرته وبهيمة تنظر إليه
وأن يذبح حيوانا وآخر ينظر إليه، ففي سنن البيهقي أن عمر رضي الله تعالى عنه "راى رجلا يفعل ذلك فضربه بالدرة".
«Нежелательно чтоб точили лезвие перед животным.
Также нежелательно закалывать животное на глазах у другого животного, в «Сунане аль-Байхаки» пишется что: Умар да будет доволен им Аллах «увидел человека делающего это (т.е. закалывающего на глазах у другого животного) и ударил его плетью».»
_____________________________________________________________________
1. По шафиитскому мазхабу сегодняшние христиане не являются людьми писания, и заколотое ими животное употреблять в пищу запрещается, как и недействителен брак заключеный с ними.
Источник:
taalib.ru