Приведем фатву саудийского комитета по фатвам образованного из больших ученых - «Аль Ляджнатуд Даима лиль Бухусиль Ильмийяти валь Ифта» - по поводу дарения больным букета цветов:
لقد انتشرت في بعض المستشفيات محلات بيع الزهور ، وأصبحنا نرى بعض الزوار يصطحبون باقات - طاقات الورود - لتقديمها للمزورين ، فما حكم ذلك ؟
ليس من هدي المسلمين على مر القرون إهداء الزهور الطبيعية أو المصنوعة للمرضى في المستشفيات، أو غيرها. . وإنما هذه عادة وافدة من بلاد الكفر، نقلها بعض المتأثرين بهم من ضعفاء الإيمان، والحقيقة أن هذه الزهور لا تنفع المزور ، بل هي محض تقليد وتشبيه بالكفار لا غير ، وفيها أيضا إنفاقٌ للمال في غير مستحقه ، وخشيةٌ مما تجر إليه من الإعتقاد الفاسد بهذه الزهور من أنها من أسباب الشفاء ! وبناء على ذلك : فلا يجوز التعامل بالزهور على الوجه المذكور ، بيعاً ، أو شراءً ، أو إهداءً
«Распространено, что в некоторых больницах есть места, в которых продаются цветы, и мы видим, что некоторые посетители больниц берут с собой букеты цветов, чтобы преподнести их тем, кого они посещают. Каков хукм этого?
Дарение (преподнесение) живых или искусственных цветов больным, которые лежат в больницах или в других местах… не является путем мусульман испокон веков. Это же является обычаем, пришедшим из стран куфра, которую принесли те, кто попали под их влияние из числа слабых в имане мусульман. А в действительности же эти цветы не помогают больному, а напротив это чистое следование и подражание неверным и ничто другое. Также в нем есть растрата имущества на ненадлежащее дело.
И есть опасность того, что он попадёт в непригодное убеждение, что цветы могут быть причиной для выздоровления.
Основываясь на вышеприведенном: Нельзя использовать цветы в таком качестве, то есть нельзя продавать, покупать и дарить их».
Глава комитета: Абдуль Азиз бин Абдиллях бин Мухаммад Алуш Шейх
Член комитета: Бакр бин Абдиллах Абу Зайд
Член комитета: Салих бин Фавзан Аль Фавзан
Источник: Фатаваль Ляджна: Фатва - 21409
Дата: 21.03.1421
Примечание: Даже если не затрагивать причины запрещения дарения цветов больному из-за возможного исрафа и вероятности уподобления неверным, то упомянутая опасность попадания больного в ширк при дарении цветов достойно внимания.
По мнению трех больших саляфитских ученых, которые подписались под этой фатвой, дарить больным цветы является опасностью для них. Интересно почему? Потому что больной может попасть в ширк, если поверит в то, что цветы дают излечение. Таким образом, все пути к ширку закрываются…
Да, как же иначе?! Больной, который обращается в больницы к врачам для лечения, принимающий лекарства для лечения, видите ли, находится в большей опасности попадания в ширк именно от подаренного букета роз.
Только, вынесенная в противоречии правилам и основам шариата, фатва может быть на столько «суровой»…
Все это якобы служит лишь для одной цели: Охранять Тавхид… Однако, подобные фатвы способствуют не сохранению Тавхида, а больше способствуют превращению Тавхида в какую-то игру или забаву. А на сколько эти саляфитские шейхи в действительности беспокоятся за сохранность Тавхида будет видно из последующей фатвы про крест.
Пусть Всевышний Аллах, даст нам ученых, которые будут указывать прямой путь этой Умме, и которые не будут рабствовать ни перед кем кроме Него.
Многим известна история о том, как в поездке в Англию, на захватчика Харамейна и раба крестоносцев, саудийского короля Фахда бин Абдиль Азиза его хозяева повесили крест, и он вышел в таком виде перед представителями прессы.
И какова же реакция Ибн База, большого ученого в глазах надждийских шейхов, прославленных своими фантастическими мнениями по вопросам «аль валя валь бара», на факт оскорбительного повешения на шею «Слуги двух Харамов» креста? Послушаем от него самого:
وسئل الشيخ ابن باز
يحدث أحياناً أن يحضر بعض المسلمين إلى بلد يدين أهله بدين غير المسلمين : إما للزيارة أو لمناسبة أخرى
ويقوم الكفار بتقليد أحد المسلمين بقلادة على هيئة صليب أو عليها صورة صليب كتكريم منهم لهذا المسلم
ويتقبلها هذا المسلم مجاملة لهم ، ويعتبروه من حسن المعاملة ، فهل فعل هذا المسلم يعتبر من موالاة الكافرين ؟ وهل يصل هذا إلى رتبة الكفر ؟
الجواب
لا , هذه أمور عادية مثل ما تقدم هذه أمور عادية , ينظر فيها ولي الأمر بما تقتضيه المصلحة ؛ فإذا كان من المصلحة الإسلامية قبول هذه المجاملة أو هذه الهدية كان ذلك جائزاً من باب دفع الشرّ وجلب الخير , كما يقبل هداياهم التي يهدون إليه يرى مصلحة في ذلك , وإن رأى المصلحة في ردِّها ردَّها , هكذا ما يُتوّج السلاطين والملوك على قلائد يصنعها الكفار أو يقدمها المسلم لهم إذا رأى في هذا المصلحة الإسلامية كفّاً لشرّهم وجلباً لخيرهم ؛ فلا مشاحّة في ذلك وليس هذا من الموالاة
اثنان من الحضور باستنكار : فيها صليب يا شيخ
ابن باز : ولو فيها صليب .. يأخذه ثم يلقيه
أحد الحضور مستنكراً : يلبسه لباس هو يا شيخ ؟
ابن باز : بعدين يُـزيله , بعدين يُـزيله
«Спросили шейха Ибн База: Бывает так, что некоторые мусульмане попадают в немусульманские страны, в которых придерживаются другой религии по поводу зиярата или по другому поводу. И получается, что кто-то из кяфиров надевает на одного из мусульман крест или что-нибудь с изображением креста в знак уважения к нему и этот мусульманин принимает это из вежливости, и он считает это поддержанием хороших отношений (хорошим обхождением). Считается ли такой поступок мусульманина дружбой с неверными? И еще доходит ли этот поступок до уровня куфра?
Ответ: Нет, это же обычные дела, как и предыдущие, это же обычные дела, все это будет на усмотрение представителя власти. И когда есть польза/маслахат для Ислама в проявлении такой вежливости или в принятии таких подарков, то это бывает дозволенным из отстранения зла и привлечение добра. Также как он принимает от них подарки, которые они дарят, если в этом есть маслахат. А если он увидит маслахат в возвращении этих подарков, то он отдаст их назад.
Также обстоит дело (т.е. дозволено) с тем, что дарят правители и короли в виде орденов изготовленных кяфирами или преподносит им мусульманин, если он увидит в этом маслахат для Ислама из отстранения зла и привлечение добра. Нет в этом сомнения, и это не является дружбой с неверными.
Двое из присутствующих возражают: «В нем же крест о шейх…»
Ибн Баз: Даже если в нем есть крест…. Пусть возьмёт, а потом выбрасывает.
Еще один из присутствующих возражает: Он оденет это одеваемое о шейх?
Ибн Баз: А потом снимет, потом снимет…».
Источник: Тасджилятут Такъва: Кассета - 29: Сторона - Б
Эту фатву Ибн База его голосом можно прослушать по
ссылке.
А по следующим ссылкам можно посмотреть на этого короля, марионетку крестоносцев, врага Ислама и мусульман во время его хождения с крестом на
видео и
фото Примечание: В своей основе этот вопрос на столько очевиден, что для обладающих хотя бы каплей разума нет необходимости в дополнительном разъяснении. Двойные стандарты, которые стали основной причиной проклятия для иудеев, к сожалению, мы видим и в нашей Умме.
Те, которые посыпают фатвами с такфиром жителей отдаленных африканских районов за то, что они проходят рядом с кладбищами, не находя им оправданий, не только не порицают действие совершенное «слугой двух харамов», но к тому же утверждают, что это нечто нормальное говоря «это же обычные дела». С каких это пор интересно надевание христианского креста для мусульман стало обычным делом?!
Интересно как может король, надевая на себя крест и показывая этим самым Ислам в таком униженном положении, удалять от мусульман зло тех государств, экономики, которых держатся на капиталах саудийских мунафиков?
О каком вообще удалении зла от мусульман вы говорите в вашем то положении?
Разве это не вы в Йемене, Ираке, Афганистане поддерживаете Америку против мусульман? Разве не ваш ученый Фавзан дал фатву на обязательность сдавания муджахидов в ваши спецслужбы и запрещения их укрывательства? Разве не вы построили бетонную стену на границе с Ираком, чтобы предотвратить проникание мусульманской молодежи в эту страну для помощи убиваемому американцами иракскому народу?
О Господь наш дай этой Умме сознание, чтобы могли различать друзей от врагов!
Свят Аллах, уже не знаешь, о чем больше печалится, печалится ли об этих ученых, которые предают религию Аллаха или же печалится о мусульманах, у которых не осталось способности размышлять хотя бы на столько, чтобы понять это предательство.
Источник:
al-fatava.com/forums