Ставится ли условием амр биль мааруфа - абсолютная праведность того, кто повелевает или запрешает.

Sep 27, 2012 00:03

Шейхуль-Ислам, Имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) сказал в книге «Шарху Ан-Навави ли Муслим»:

قال العلماء ولا يشترط في الآمر والناهى أن يكون كامل الحال ممتثلا ما يأمر به مجتنبا ما ينهى عنه بل عليه الامر وان كان مخلا بما يأمر به والنهى وان كان متلبسا بما ينهى عنه فإنه يجب عليه شيئان أن يأمر نفسه وينهاها ويأمر غيره وينهاه فإذا أخل بأحدهما كيف يباح له الاخلال بالآخر
Сказали ученые: «Условием того, кто повелевает и запрещает не является то, чтобы он был абсолютно праведным, придерживающимся того, что он повелевает, остерегающимся того, что он запрещает, наоборот, он обязан повелевать, даже если не соблюдает то, что повелевает, и запрещать, даже если он сам совершает то, что он запрещает. На нем лежит две обязанности: повелевать и запрещать себе, также повелевать и запрещать другому. Когда он упускает одно, как он может упускать и другое?!».

[Имам ан-Навави, «Шарху Ан-Навави ли Муслим», 24 стр, 2 том]

Имам ан-Навави, повеление благого, запрещение порицаемого, толкования хадисов

Previous post Next post
Up