Mar 22, 2012 12:31
واحتج أصحابنا بما رواه البيهقي وغيره بالإسناد الصحيح : كانوا يقومون على عهد عمر بن الخطاب رضي الله عنه في شهر رمضان بعشرين ركعة وروى البيهقي عن علي رضي الله عنه أيضا قيام رمضان بعشرين ركعة
Имамы нашего мазхаба [в вопросе колличества ракатов таравиха] опирались на то, что передал имам Байхакы и другие, с достоверным иснадом, что при Умаре ибн Хаттабе رضي الله عنه таравих в месяц Рамадан делался в 20-ть ракатов, также было и при имаме Али كرم الله وجهه
[«Аль Маджмуъ», Имам ан-Навави]
تراويح سنة بإجماع العلماء ، ومذهبنا أنها عشرون ركعة بعشر تسليمات وتجوز منفردا وجماعة
Таравих является сунной, согласно нашему мазхабу число его ракатов 20-ть, с 10-ю таслимами [по 2 раката каждый], его дозволенно совершать как джаматом, так и в одиночку [но джамат лучше]
[«Аль Маджмуъ», Имам ан-Навави]
فقال أصحابنا : سببه أن أهل مكة كانوا يطوفون بين كل ترويحتين طوافا ويصلون ركعتين ولا يطوفون بعد الترويحة الخامسة . فأراد أهل المدينة مساواتهم فجعلوا مكان كل طواف أربع ركعات فزادوا ست عشرة ركعة وأوتروا بثلاث فصار المجموع تسعا وثلاثين والله أعلم .
Имамы нашего мазхаба объяснили, что причина по которой люди Медины увеличили число ракатов намазa Таравих [от 23-x до 39-и] была в том, что люди Мекки после каждых двух намазов Таравих делали обход вокруг Кабы и переставали делать так после пятого намазa. Тогда люди Медины пожелав уровняться с мекканцами, добавили 16 ракатов [по 4 раката вместо каждого обхода мекканцев] и в сумме получилось 39 ракатов [3 раката которых Витр]
[«Аль Маджмуъ», Имам ан-Навави]
Имам ан-Навави,
фикх,
таравих намаз,
шафиитский мазхаб